УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ КПСС. ВЫП.1. 1969 г
нятию уровня марксистского образования всей массы комму нистов требовали условия переходного периода, некоторое оживление в стране буржуазной идеологии. X съезд партии в резолюции «О главполитпросвете и аги тационно-пропагандистских задачах партии» указал, что «центр тяжести работы агитационно-пропагандистских отде лов партийных комитетов... должен лежать в работе внутри партии по поднятию сознательности ее членов и по их комму нистическому воспитанию»1. Практические меры по осуществлению воспитательных за дач партии ЦК РКП (б) определил в специальном циркуляр ном письме всем губкомам и укомам «О плане внутрипартий ной пропаганды», в котором говорилось: «Основным орудием марксистского воспитания должна явиться система партийных и советско-партийных школ, от школы политграмоты, обяза тельной для всех членов РКП, не имеющих специальной тео ретической подготовки, до высшей партийной школы, даю щей вполне законченное марксистское образование»1 2. На пути решения задач, поставленных партией, были не малые турдности: отсутствие подготовленных кадров пропа гандистов и достаточного количества литературы. Съезд обя зал «всех ответственных работников партии быть лекторами партийных школ и смотреть на эту работу, как на одну из важнейших своих обязанностей»3. Исходя из решения X съезда РКП (б), из указаний ЦК партии, Тульский губком развернул большую работу по идей но-политическому воспитанию коммунистов. В губернии была создана стройная система политического просвещения. Ее основой являлись партийные школы первой ступени, в них коммунисты изучали программу и историю партии. VII губерн ская партийная конференция (июль 1921 года) отметила, что в губернии работает 36 школ первой ступени, в которых за нимаются 2 159 слушателей4. Продолжением партийных школ первой ступени являлись школы второй ступени. В них комму нисты изучали политическую экономию, историю права и ре волюции, социалистическое строительство. Одновременно в школах второй ступени введено было преподавание матема тики, экономической географии, мироведения. Таких школ в 1 «КПСС в резолюциях и решениях...», ч. II, изд. 7, М., 1954, стр. 550. 2 «Справочник партийного работника», вып. 2, М., 1922, стр. 89. 3 «КПСС в резолюциях и решениях...», ч. 1. изд. 7, М., .1954, стр. 552. 4 ЦПА НМЛ, ф. 17, оп. 13, ед. хр. 1421, л. 42 об. 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=