ГЛАГОЛ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ 1982 г.

треть некоторые доводы, иоыпльзуеше стороннш;ым ььг; 1 яда на образованзш типа aujgehen как на орюиа для обоснования своей точки зрения. 1. Иногда причисляют образования типа ааТ^еПеп к словам, основываясь лишь на том, что многие из них имеют идиоматичес­ кое значение (Porzig, I64-I65). С этой точки зрения приходит­ ся признать, что если в таком предложении, как bi' horte auf, zu epreohen, нельзя выделить в семантике сказуемого некий компонент, который можно связать с auf, то аиг должно рассма­ триваться как составная часть глагольной основы. 2. Иногда для доказательства принадлежности образований типа aure&hc-n к словам выдвигают аргумент синтаксического ха­ рактера. Указывают на то, что ни изменяемый глагольны!!, ни . неиз;леыяе 1 лый компоненты таких образований не обладают синтак­ сической самостоятельностью, т.е. не могут рассматриваться как отдельные ч л е ш предложения (ЕгЪел, 43). 3. Наконец, косвенно доказывают принадлежность образова­ ний типа aufgohen словам, исходя из того факта, что с по­ мощью неизменяемых компонентов типа auf, ein и т.п. можно об­ разовывать глаголы от неглагольных основ подобно тому, как это делается с помощью префиксов be-, ent-и т.д. С этой точки зрения eindioken, auftisahen - это такие же слова, как И Ъе- ei'digfcn,entzii'fern и Т.П. При ЭТОМ специально отмечается то обстоятельство, что неизменяегльш кошонент образований типа auireheri подобно префиксам может обнаруживать в составе сход­ ных лексических единиц различные как конкретные, так и абст­ рактные значения, как это шлеет место, например, в слзг 1 аях auigehen, autliegen, aufsoltreien, aufiauclien (Зивдер И Oipo ева, I92-I93). Однако ни одип из этих реально представленных в литера­ туре доводов, которыми различные авторы оперируют, будучи так клн иначе ьшогаденшла определить свое отношение к поставлен­ ному выше вопросу, не может рассматриваться как доказатель­ ство того, что действительно назван некий общий и цельноофор- мяевнык и раадельиоофорАлепным лексическим единицам необходи­ мый к существенный приз'шк, позволяющий объединить их в рам­ ках родового класса слов. В самом деле, докеэательства -ого, что рвзделыюофор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=