ГЛАГОЛ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ 1982 г.
эти образования как на сочетания полнозначных слов со служеб ными. В данном случае вскрываются и существеннейшие различия в понимании той единицы языка, которая обозначается термином "слово". Сторонники взг.аяла на эти образования как на слова счита ют возможным и целесообразным говорить о нестабильности лекси ческих основ таглх слов, о разъединении основы в их личных формах. Тем самым предполагается, что для образований типа aufgehen следует принять какое-то иное понятие слова, отлич ное от того, которое применяется к корневым глаголам типа fahren, liegen и т.п. Нетрудно увидеть, что в содержании это го понятия признак морфологической монолитности, т.е. цально- оформленности, заменен признаком раздельнооформленности, как не являющийся с точки зрения этих авторов необходимым и сущест венным признаком слова. Именно это обстоятельство и лежит в основе признания образования типа aufgehen разъединимыми;слав ными глаголами, т.с. раздельнооформлепными словаки. Пршштие этой точки зрения влечет за собой определенные логические следствия. В самом деле, если существуют два поня тия слова, различающиеся но своему содержанию (в данном слу чае-- наличием взаимоисключающих друг друга необходимых и су щественных признаков), и если эти два понятия адекватно отра жают языковую действительность, то они должны быть признаны соподчипеннкли видовыми понятиями по отношению к родовому по нятию "слово". Соответственно составляющие объемы этих двух понятий совокупности номинативных единиц немецкого языка,раз личающихся по своей структуре как цельнооформленные ж раайвль- нооформленные образования, вместе должны составить родовой класс номинативных единиц, обозначаемых общим термином "слова глагольного характера" или "глаголы" ж обладвпцих неким свой ственным только им необходимым и существенным признаком. Однако тут же возникает вопрос: каким общим существенны» и необходимым признаком должны обладать лексическже единицы, условно называемые нами здесь цельнооформиенными словемм, дян того, чтобы, с одной стороны, объединяться в один родовой класс и, с другой стороны, не смешиваться о номинативными единитдэми иных типов, например, со всякого роде устойчиннкл словосочетаниями? Для ответа на si ; o t вопрос необхсдиют реогыгк
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=