Единицы языка в функциональном аспекте.

слова, расширяющих информацию. Приведем несколько примеров. Not knowing what he was doing - he often did the right thing by inatinot - he sat beaide her, inclining reverentially (Lawrence) The thing ia, I never liked Romeo too muoh after Meroutio goto stabbed by that other man - Juliet'a couain - what's his name? (Salinger) Perhaps he waa thinking of her - auaaecting her, seeing th rough the fastidious lady and feeling angry at her attempted deoeption (Huxley) A grand and luminous ideacame to me - the idea of Gumbril's Patent Small-Clothes (Huxley) Среди маргинальных случаев употребления тире выделяются Два ряда, характерных для двух типов повествования художественного текста: для авторского текста и для прямой речи персонажей. Авторский текст при всем его разнообразии (повествование от I-голица, повествование от 3-го лица, внутренний монолог, несоб^ ственно прямая речь) обнаруживает следующие особенности употреб­ ления тире: - тире употребляется для обозначения перехода от слов автора к несобственно прямой речи: She did not believe him to be - Y/ell, she understood pretty well what he might or might not have been (Lawrence); - для вставки авторского комментария в прямую речь персонажа: And surely Ur.Gladstone» - he rattled his sharp, white teeth again - ‘surely M r 0Gladatone should know (Huxley); - для обозначения последовательности сопряженных действий (событие - его следствие): Blow it up - and there would be perfect comfort even for the bonieBt, even on rock (Huxley); -для передачи значения противопоставления: A train came - he was not there (Lawrence). Кроме того, в авторской речи част вместо других знаков препинания на Ы °'ЛУЧаИ УМтребления тире значением "а именно".’а тяк*1 ПрИмеР* вместо двоеточия со ’ также вместо запятой- Bale* wao a junblo"of hill а «пя «.« A»bergate, 3toney Middleton Гт ^ ViUag08 “ Matlook, un \Lawrence)- 44

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=