Единицы языка в функциональном аспекте.
7. Там же. 8. Helbig G, Sohenkol V/. Y/orterbuch zur Walenz und Distribu tion deutacher Vorben, Leipzig. 1973. 9. Плоткин Б.Я. Семантика и синтаксис предложения и высказыва ния //Синтаксическая и лексическая семантика. Новосибирск, 1986. С. 35. 10. Плоткин В.Я., Гросул Л.Я. Указ.соч. С. 84-85. 11. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974. С. 214. 12. Плоткин В.Я., Гросул Л.Я. Указ.соч. С. 85. 13. См., например, мнение А.А.Уфимцевой, которая выделяет, в анг лийском языке отдельную группу глагольных наименований с широ кой, мало дифференцированной семантикой (двунаправленные): Уфимцева А.А. Лексическое значение. М., 1986. С. 147-160. 14. Кузнецов А.М. От компонентного анализа к компонентному син тезу. М., 1986. С. 119. 15. Там же. С. ИЗ. В.Г.КУЗНЕЦОВ Лингвистический университет, Москва СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ Вторичным называется текст, заключающий в себе сведения о содержании первичного текста в виде результатов аналитико-синте тического преобразования информации первоисточника. Вторичным является в принципе любой текст, представляющий собой сокращенный вариант первичного текста. Ко вторичным текстам относятся аннота ции и резюме книг и статей, авторефераты диссертаций, конспект лекций, первоисточников и др. Излагаемые в рецензиях основные по ложения рецензируемой работы и обобщающие сведения о результатах проведенных исследований также могут рассматриваться ь качестве вторичного текста. Однако основным, своего рода идеальным образ цом вторичных текстов является реферат. Реферирование - семантическое сжатие первичного текста с целью выделения основной, наиболее актуальной информации - полу чает все большее распространение в различных областях человечес кой деятельности, в том числе и в процессе преподавания и обуче ния иностранным языкам. Современная методика уделяет большое вни мание работе с текстом как коммуникативным целым. В условиях "ин формационного взрыва" такая передовая форма эксплуатации знания, 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=