ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1972. ВЫП.8
77 I5 > "Tile doub t had been aa to w hether he m ig h t n 't take he r aa n o t h a v in g smoothed I t - . . . " ( H . J a m e s , Ib id . , p. ^ 9 6 ). 16. " . . . i t w i l l be th a t she d o e s n 't t i ’u s t y o u , . . . " (H,James, i b i d . , p . I9 9 ) - I ? . "Yo u and I are what we a re , and w i l l be what we w i l l b e ". ( 0 .W ild e , "The P ic t u r e o f D o r ia n G ra y ", M ., I9 6 3 i P. 2 5 6 ). Как ВИДНО ii3 табдтщ 2, для данной параднгми характер но небольшое колнчеитво / 5 / возможных вкдо-вреиенных фора в подчиняющей ■иредшг.тивиой единице и значительно боль шее / IV / - в зависимой нредиг:зтизной единице. Частота употребления форм в тв 1 ;стах не одинакова,чаще всего ми на ходим монотешюралвние предлоненин с основниы разрядом на стоящего / 212 / и прошедшего / V9 / времени. Единичными примерами представлены в те!.стах формы 12,13,14,15,16 и 17. Полной парадигмой обладают конкретные предложения 1 а ,2 ,5 ,7 ,I I , 12,13 / см. примеры к таблице 2 / . Дефектность парадигматических рядов, в которые входят формы 1в,14,15, определяется особенностями морфологичлской napa^inruu мо дальных глаголов shooLd, can, may. He имеют форм с длительным разрядом парадигматические ряды, В которые входят формы 1 с ,3 ,3 ,9 ,1 7 , Исследование собранного материала позволяет сделать следующие выводы: I / лк'Дель 2 бкпредикатиБНых предложений характеризует ся определенной формоизменительноИ наради'’мой соотношения видо-гремешшх планов. Для парадигмы соотношения видо-вре- меншх планов модели 2 бипредикчтивных предложений, как видно из таблиц I и 2 ,типично небольшое количество / 5 / видо-оременпых форм в подчиняющей предикативной единице и значительно большее / 15-модель 2а,17- модель 26/ - в зависимом предикативной единице. 2/ Сиитаксичсскан парадигма соотношения видо-време"ных планов модели 2 не сО'.. падает с аорфологическоР глагольной парадигмой.Так,в подчиняющей предикативной единице из 14 видо-временных форм :.орфологической глагольной к'.радпгми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=