ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1972. ВЫП.8

65 З.Д. Поаова^^^ при построений парадигиа- тических рядов исходит из того, что одна и та же логиче­ ская структура связи суждении получает в пзш:в разное сло­ весное офорилеиие и парадигматические ряды создаются бла­ годаря разным си .таксическим способам выражения одной и той же логической структуры связи суждений. Так, в один ряд ав­ тор сводит разные по синтаксической структуре и лексическо­ му наполнению предложения на том основании, что в них раз­ ными снптаксичес 1 а 1 ли средствами / при понощи сочинитель­ ного союза "а", без союза, при помощи подчинительного сою­ за "если ...то " / и редаются одни и те же, а именно сопо­ ставительные отношения. Например:"Железо съедает ржа,а сердце погубл'яет пе­ чаль". " Февраль богатъ спегомъ,апрель - водою", и т .д . Концепцид З .Д .Поповой вызывает серьезные возражения, пооиольку автор сводит в один ряд, который она называет парадигматическим,разни? предлозенип па основе не грамма­ тического / синтаксического/, а ло ического критерия. В трансформационном плане осуществляет построение син­ таксической парадигмы Л.к’.Хиженкова.Цель автора - построить структурно-сеиантичес.;ую парадигму предложений со значе­ нием мричинио- следственной связи. Л.Е.Хиженкова дает сле­ дующее определение синтаксической парадигмы: " . . . парадиг­ ма этого типа представляет собой набор соотнесенных кон­ струкций, которые объединены одинаковой интеллектуальной информацией, межмодельными тра 11 о. 11 ор:лациями и порождены двумя глубшпшш! предложениями".^^ В одном ряду автор объе­ диняет мононредикативпце предложения разной структуры,по- липредиПативное предложение без союза,полипредикативные предложения с разными с oraaaunjнапример: Не c o u Jd t a l k . He was th e e x p e r t . He c o u ld t a l k a b o u t i t i he was th e e x p e r t . He c o u ld t a l k a b o u t I t a s he was th e e x p e r t . He c o u ld t a l k a b o u t i t b e c a u se he was tb e e x p e r t . He c o u ld t a l k a b o u t i t b e in g th e e x p e rt,^ ^

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=