ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1972. ВЫП.8

28 онная структура выступает в качестве своеобразного языкового аналога ситуации как денотата и как сигнификата, представля­ ется чрезвычайно важным рассмотреть особенности строения си­ туации в объективном ря,цу и ее отображения в субъективном ря- ДУ* 3. * Начальной точкой отсчета в человеческой деятельности любо­ го рода, в том числе и в речевой деятельности, является объек­ тивная действительность. Она включает в себя всю живую и нежи­ вую природу на всех уровнях ее организации, а также всю сово­ купность социальных фактов, процессов и отношении, т .е . все то, что противостоит человеку как субъекту предметно-практи­ ческой, познавательной и речевой деятельности, что независимо от него в своем существовании или ;.е, будучи продуктом его труда, существует относительно самостоятельно. Компонентом объективной действительности является и сам человек с его оно собностью отражать посредством сознания окружающий мир и де­ лать этот мир объектом приложения своей практической деятель­ ности. К объектььвной действительности принадлежат также рече­ вые акты, представляющие собой динамические системы взаимодей ствия людей как субъектов коммуникативной деятельности. Но в более узком смысле слова мы говорим об оовективной действительности тогда, когда мы ^-П'чуждаем нечто от себя, р а с ­ сматриваем это нечто как постороннее по отношению к нам, как воздействующее извне на наше сознание и не относящееся непо­ средственно к структуре речевых актов, участниками которых мы являемся. Именно в этом смысле и будет Г( юриться в данной работе об объективной действительности. Объективная действи­ тельность будет пониматься как совокупный денотат системы языковых знаков и всего мши. отва речевых высказываний, кон­ статирующих то, что я как говорящий вижу, слышу, ощущаю пере живаю и Т.П., что происходит вне моего "я“ , вне моего сознания.| Разумеется, что границы объективной действительности ска­ занным не очерчиваются достаточно точно _ так как нет абсолют- "ой пропасти между объективный миром и субъективным сознанием. Любой предмет и люиая ситуация окружающего мира становится

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=