ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1972. ВЫП.8

В.Л.ИНйШ ЫЕКОТОШЁ ЗАДАЧИ ИЗУЩаДШ СШТАКСИСА ШСКАЗЫВАЗШ! ( на материале английского и русского языков) Одной из функций языка как знаковой системы существовашш мысли является функция комму1Шкативная. В стой фушщии язык вы­ ступает как важнейшее средство человеческого общения и нуждает­ ся в 'разных подходах ■ исследования для раскрытия многих к разных сторон его грашлатического ст]Х)я. Шенно наличие в грам­ матическом строе множества качественно разных сторон было при­ чиной появления различных граммалических учений и направлений в языкознании. В частности, произведённое 4 .Соссю 1 >ом теоретическое разгралшчение понятий о языке и речи послужило основой для соз- дшшя целого ряда теорий о языке как средстве общения в отвле­ чении от конкретного применения и о речи как средстве общения с конкретным содержанием^. Уже после Ф.Соссюра, А.Гардинер вы­ сказал на 1 й Международном конгрессе лингвистов категоричное мнение р том, что термины "речь" и "язык" являются взаимоисклю­ чающими^. Зтот тезис он отстаивал позднее и в других работах"^. Во нашему мнению, понятия.язык и речь не являются взашло- исключающшли, а являются лишь определениями двух разных сфер состояния гршжатической системы, пзык - это общий способ суще­ ствования мысли, а речь^частное проявление языка, одна из мно­ гих форм языка как общего логического конструкта. В общем плане нам представляется правомерным толкования поня­ тий языка и речи в монографии В.А.Звягинцева а соотно­ шение языка и мышления - в монографии is.b.BaiiijiiuiOBa язык и речь - соотиооп'гелышо воннтш!. Они постоянно соот­ носятся друг с другом' и П01;0ходят друг в дгул'а. Во в то же вре­ мя каждое из этих понятий (и НЩ101ШЙ, которые обозначаются этшли понятиями ) имеет относш'ельную сшлостоятелыюсть. Вонятия языка, речи и мышления взаимосвязанней в них, как и в природе вообще, всё обусловлено переходами. Согласно марксистско-ленинской диалектике, общее (язык) ирояв-дяется в единичном, а eдиImчнoe,vlle исключает общего” . 'речь)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=