ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1972. ВЫП.8

•120 редачи акустическими средствами /с помощью звукоподражании/ 4 неанустических впечатлений,о которой пишет К.Бюлер .Так, в качестве примера в английскш языке может служить слово fiuah /двинуться лавиной,хлынуть/,обозначающее зрительное ощущение; blizzard /снежный буран/, bubble /искриться,пузнриться/, также обозначаю 1 Цие зрительное и звуковое ощущения; h u r r y /суетиться/,отображающее двигатеагьное впечатление. Итак,звукоподражания образуются шжацией шумов,сущест­ вующих в реальной действительности,а также включают в свой состав ряд имитаций,обусловленных синестезией.Последнее даёт повод к широким обобщениям .Например,Ж.М. Петер(^альви подразде­ ляет звукоподражания на два типа:первичные,основанные на ими­ тации звука звуком, и вторичные, которые ,не будучи звуковыми, могут быть выражены с помо]щью артикулируемых звуков.Сущест­ венной характеристикой второго типа является символизм опре­ делённых звуков,которые,будучи^ добавлены к произвольной ос- 5 нове.способш создавать соответствующее значеше . Согласно определешш.данному в "Словаре ^шш’вистичес- ких терминов" О.С. Ахмановой,"звуковой символизм есть предпо­ лагаемое наличие у некоторых звуков речи способности непос- 6 редственно соответствовать тем или иным представлениям ".Из зтого 'Определения следует,что сторонники фонетического сим­ волизма предполагают способность к фонетической мотшзации у некоторых звуков .М.Грамл-.о- в упомянутой раооте,скрупулёзно анализируя значения хласшх и согласных звуков,настолько убе­ дителен в своих умозаключениях,что число ссылок на его рабо­ ту оесконечно /Ж.Ьайдривс,А.Росотти/.В этой связи небезынте­ ресно мнение Л.Блумфяльда.Человеческие звуки имеют раз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=