ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1972. ВЫП.8
II9 коподражаниях,наряду с попытками выяснить языковую сущность звукоподражаний и юс экспрессивных свойств остаётся вместе с тем ряд неисследованных сторон данного явления.К ним отно сятся вопросы семантики и классификации звукоподрадавий,ко торые и являются предметом рассмотрения этой работы. \ Звукоподражания - это слова, звуковая форла которых имитирует те или иные звуки окружающей нас действительност*, а значение основано на соответствующей ассоциации. Роль ассоциации в возникновении звукоподражаний ч^звы- чайно велика.Об этом пишет М.Грамкюн,указывая,что "звукопод ражания -не всегда результат непосредственной и..лтации: они способны возникнуть вследствие тех или иных ассоциаций и часто путём известного переосмысления фонетического образа олова” .Таким образом,ассоциация не только обусловливает зна чение звукоподражания,но и является в ряде случаев стимулсж фонетических изменений в словах,возникших иным,нежели благо даря имитации, способом.Из этого следует,что ассоциация слу жит побудительным мотивом для имитапии и для фонетических из менений и переосмысления уже существующих слов. Возможность переосмысления и бла 1 'одаря этому включения в орбиту звукоподражаний слов,не образованных имитацией,свя зана с двумя факторами .Во-первых,она является следствием из вестной узости, сферы действия звукоподражаний: это в основном кон 1 фетные звуки определённых явлений окружающей нас действи- тельности^рирода,животные,птицы,предметы,созданные человеком, сам человед/'.Во-вторых,эта возможность объясняется синестезией обусловленной усвоетаем говорящими на языке определённых ао- 3 соииаций .Именно синестезией можно объяснить возможность не-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=