ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6

ч г Граф демонстрирует текстуальные связи наиболее нагляд­ ным образом, но значение графа заключается не в этом. Сама возможность представить структуру в виде математической фи­ гуры дает серьезные основания считать, что описание текста монет быть выполнено в терминах, теории графов. Формализация описания должна способствовать решению некоторых проблем прикладной лингвистики, например, проблемы формального рефе- рированул. Для теоретического языкознания всякого роде фор­ мализация является хорошей проверкой лежащей в её основа те­ ории. Характеристика предложений относительно их роли в тексте- это распространение на текст того же принципа идентификации лингвистических единиц, который имеет давнюю традицию и слу* жит для определения единиц на других уровнях (т а к , словосо­ четание определяется через предложение, морфы - через слове; фонемы - через морфы). В донной статье предпринята попытка провести тот кё „критерий при идентификации компонентов текста, ПРИМЕЧАНИЯ 1 . Необходимость изучения текста и обучений связной мо­ нологической речи отмечали, в частности, И.П.Белецкая (Об од­ ном методе изучения структуры связного текста, Авторе®.канд. д и с с ., М., 1 9 6 6 ), Г.П.Немец (Порядок синтаксических единиц в предложении и контексте, Авторе®, к эн д .ди сс..Х ар ьков,1967), А.М.Пешковский (Русский синтаксис в научном освещении, М., 1 9 5 6 ), И.П.Распопов (Актуальное членение и коммуникативно- синтаксические типы повествовательных предложений в русском языке, Авторе®, д о к т .д и с с ., Ы .,1 9 6 4 ), Н.А.Фигуровский (Син­ таксис целого текста и ученические письменные работы, М.,196; 2 . Неудовлетворительное состояние практики реферирова­ ния частично объясняется и отсутствием цельной теории самого процесса реферирования (Н.И.Стяякин, Г.П.Стяжкина, Некою--, рые методологические проблемы реферистики, "Вопросы филосо­ фии", 1970 2 , с т р .7 9 ).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=