ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6
; лстайчивое стремление автора обнажить символическую по. лёку каждого действия и поступка своих героев сказало сь по только в чрезмерной усложнённости повествования и- перегружу... сти его мистическими мотивами, но и в утрате художественно: выразительности, Роман не взывает ни к сердцу читателя, но к его рйзуыу, но скорее вызывает профзссионашшй интерес психиатра, так как автор , п о 'меткому выражению Мелвина Фрид м ака, ’’подвергает своих героев клиническому исследованию, с а моустраняясь и позволяя своим созданная высказываться на язы к а , свойственном их натуре^7 „ Бес: лман в целом, несмотря на отдельные блистательно выполненные, -репицы, распадается на ряд композиционно разрозненных зпиз :о в , большая часть ко торых .явно не лишена претенциозности и -шит выспренностью од.ю-а, Специального упоминания, думается, заслуживает л тот факт, что новейшие последователи В.Вульф и декларируемых ею методе /их часто о т н о с я т к авторам так на щ ваемого "н о во го po.v: претендуют, как 4 0 с 'лишним, л е т том./ н азад В .Вульф , н ! ление и новое покКл;ание целей и задач и с к у с с т в а прозы . В большей части в с е их претензии к романистам "стари школ" уже были высказаны 3 . Вульф, но наиболее' характерно д р у г о е : попытки сл е д о в а т ь своей теории н а_ир акти к е, с г. ление фиксировать, в •художественных прои зведениях все малозначительные вп ечатлени я и случайные ассоци а ции, регистрировать с.протокольной точностью все внешние де тали и движения. - в сё это оказывается на практике бесплод ным занятием и поражает лишь поистине грандиозным несоответ ствием между причудливой изощрённостью используемых художест венных средств и удивительной незначительностью достигнутых результатов. Метким представляется высказывание чешского романиста Зденена Плугаржа, который писал, что "никакое формальное но ваторство, никакая перегрузка ретроспективами, внутренними монологами, авторскими отступлениями, взаимопроникающими пла нами, пусть даже набранными различными шрифтами, ещё не яв ляется гарантией современности литературы» Современной её де лает лишь новый взгляд на жизнь с её перспективами, способ ность видеть людей как существа сложные, высокоразвитые,бога тые ..словом,современные и притом непрерывно развивающиеся, со ' lx - л их достоинствами и недостатками"-^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=