ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6
ются голубой и зелёный. о т о , по мнению В. Вульф, - ц в е т а идеаль ные, достояни е т е х , кто о б л ад а е т способностью ’’ви д ен и я "; Лили тоже обр ет а е т их не с р а з у , а в момент наиаысшего напряжения д у шевных сил и обострившейся способности провидеть сокровенно е. Красный и коричневый - цвета самомнения и самовлюблённо с ти , поэтому в романе они чаще всего ассоциируются о мисте - ром Рамзеем, И не просто ассоциируются, а подчёркиваются, вы деляются нарочито и настойчиво. Более трёх pas указывается на тако е, казалось бы, незначительное обстоятельство , как' цвет лодки, в которой плывёт мистер Рамзей. Тем не менее, поскольку цвет, имеющий отношение к персонажу, есть одновре менно и символ каких-то к ач ест в , то и это оказывается сущест венным для романистки. Цвет лодки коричневый. Именно в этом цвете всё время предстаёт перед Лили Бриско мистер Рамзей, Посреди залива виднелось коричневое пятно. Это была л о д к а ... —Но чья? - Лодка мистера Рамзея, - ответила она себе^1 . Бо лее четырёх раз указывается на коричневые свёртки в руках Рамзея12 , его коричневые башмаки*5 и даже скалы, на которые бросает свой взор' мистер Рамзей из лодки, тоже предстают в коричневых тонах» Маяк в романе - символ высшего сознания и бытия. Достичь его - значит познать не только самого се б я , но и мир и звне, ста ть лучше, добрее, отказаться от эгоизма и самовлюблённо - оти . Именно такая трансформация в душе мистера Рамзея, дотоле человека чёрствого и эгоистичного, требовавше го ото в се х признания собственных высоких достоинств, со - вершаетоя, когда он приближается к маяку. Коричневый ц вет, бывший до этого неизменной принадлежностью всех вещей и пред м етов, окружавших е г о , уступает место зелёному и голубому: "налево коричневой громадой отсвечивали скалы в вод е, которая оама становилась всё светл ее и з е л е н е е ... Они оба (Джеймс и Кэм -О .М .) смотрели на него (мистера Рамзея -О .М .), сидящего о обнажённой головой и свёртком на коленях и пристально р а зг лядывавшего хрупкую голубую дымку вдали, подобную туману.. Символична в романе и трактовка самих образов, прежде в се го образа художницы Лили Бриско, которая стремится через сим волы и .видения установить взаимоотношения художника с д ей ст- .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=