ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6

Сознательно ограничив число героев и поместив их на остро­ в е , отделённом от всего мира, Вульф создала тем самым идеаль­ ные условия для пристального исследования созданных ею харак­ теров, сравнения значительности их психических реакций,тща - тельного рассмотрения хода их размышлений и символики отдель­ ных ЭПИЗОДОВ. . Группа людей, временно изолированная от остального общест­ в а , являет собой в романе, и это представляется несомненным, некий микрокосм общества, в то время как окружающая обстано­ вка и природа в представлении автора есть лишь образы и сим­ волы значительные, но неясные. Все характеры романа в своих взаимоотношениях представле­ ны таким образом, чтобы автор на И тон е мог выявить нужный ему символический рисунок. Так, мистер Рамзей, профессор фи­ лософии, исповедуя систему раз и навсегда "заданных" взнля-г д ов, знает о жизни, по мнению автора, куда меньше, чем его жена, которая, изучая жизнь бессистемно и интуитивно, оказы­ вается в состоянии узнать о ней куда больше, нежели её учё­ ный супруг. Именно интуитивизм позволяет ей много лучше пред­ ставлять действительность. Вполне очевидна даже для неискушённого читателя попытка автора доказать превосходство иррационального познания мира с помощью интуиции. Однако и е этом романе, к а к , впрочем, и во в се х других, романистка оказалась бессильной доказать выд­ винутый ею т е зи с . Неясно, в чём конкретно сказало сь лучшее Янание действительности миссис Рамзей, обладавшей столь "со ­ вершенным" инструментом познания мира. Интересно проследить в романе развитие символического ри­ сунка, рисунка цветовоги. Символика циета постоянно подчёр­ ки вается, особенно во всём , что имеет отношение к Лили Бриско, В первой части книги художница никак не удаётся найти пра­ вильное цветное решение для своего полотна и объект её изо - Сражения предстаёт перед нею в "яркофиолетовоы и ослепительно белом ц в е т е"1*-1 . В последней части , когда картина близка к завершению, лили находит отвечающие её представлению о реаль­ ности краски и завершает полотно. Искомыми цветами оказыеа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=