ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6

ны критические и литературоведческие концепции романистки. Роман "Миссис Дэллоуэй" ( "Mrs .Dallowey" ) вышел в све т в 1925 году и был, пожалуй, первым созданием писательницы, в котором ей до известной степени удалось воплотить на практике свои представления о "новом романе". Первые два произведения романистки ("Понедельник и вторник" и "Комната Джейкоба") и композиционно,и по манере повествования достаточно традицион- ны, хотя и свидетельствуют о том, что главную свою задачу пи­ сательница видела в импрессионистской передаче впечатлений ин­ дивидуального сознания. Всё действие третьего романа укладывается в рамки одного дня, и описываемые события (подготовка и проведение званого ве­ чера в доме миссис Дэллоуэй) сами, по себе существенного зна­ чения в романе не имеют. Для романистки важны не события, а психическое состояние её героев (самой Клариссы Дэлдоуэй,её мужа Ричарда, Питера Уолша, Септимуса Уоррена Смита и других). 1 В "Миссис Дэллоуэй" налицо уже вполне сознательное и по­ следовательное стремление Вульф передавать впечатления своих героев только через посредство их потока сознания, оболочкой которому часто служит внутренний монолог. Романистка отступа­ ет от этого правила лишь в двух случаях, представляя читате­ лю Септимуса Уоррена Смита и сэра Бредшоу, с которыми, в силу особенности организации сюжета, она не могла познакомить чи­ тателя через восприятие других действующих лиц. С большинст­ вом же персонажей читатель знакомится ещё до того, как они предстают перед ним - посредством личных впечатлений о них Клариосы Дэллоуэй и Питера Уолша. Естественно, что эти впечат­ ления о других людях часто весьма субъективны, но романистка полагает, что, сопоотавив хотя бы и взаимоисключающие впечатле­ ния о герое двух других персонажей, читатеяь вправе сам про­ корректировать уже своё представление о данном лице. Особого внимания заслуживает в данном романе несвойственное Вульф обращение к иронии в обрисовке некоторых образов. К их числу отнооятоя образы сэра Уильяма Бредшоу и леди Брутон, "столпов" английского общества. Интересно, что с этими персона­ жами (особенно о первым из них) нас знакомит, в осиоеном , сама романистка, отступая тем самым от ранее принятого ею принципа.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=