ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6

% 0b о.в.мшгин К ВОПРОСУ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ РОМАНЕ ( РОМАНЫ В.ВУЛ-ЬФ "МИССИС ДЭЛЛОУЭЙ" и " К МАЯКУ " ) Закономерным представляется усилившийся особенно в послед­ нее время интерес советских йсследователей-литературоведов к творчеству английских писателей-модернастов 2 0 -х и 3 0 -х годов текущего столетия. Изучение оставленного ими наследия и , глав­ ное, марксистское его осмысление помогают не только историче­ ски верно проследить эволюцию наиболее значительных, талант - ливых и во многом крайне противоречивых английских писателей- модернистов (Джойса, Лоуренса, В.Вульф и других), но и верно представить себе путь развития всего модернистского искусства и существо многих формальных экспериментов наших дней ( не только в области литературы, но и в области живописи, театра, кино). Изучение литературы английского модернизма интересно ещё и потому, что : многие художественные приемы и методы*за­ родившиеся в английской литературе тех л е т , ныне поднимаются на щит представителями различных школ идеалистического лите - .ратуроведения и объявляются дотоле неизвестным миру новатор - ским орудием проникновения в душу современника, орудием поз - нания и раскрытия его сокровенного " я " . В ряде произведений художественной прозы после П мировой войны изощрённость формальных средств и приёмов изображения нарочито подчёркнуто контрастирует с ничтожеством и примитив­ ностью предмета изображения (а им чаще всего выступает чело - в е к ) ; предмет изображения оказывается в результате эстетиче­ ски ничтожным, низведённым до уровня некой животной "о соби ". Порой, к а к .в экспериментальных романах С.Бенкета ( "Melons D ie s" и д р .) , он вообще и сч еза ет. Эти же приёмы, становясь самоцелью, позволяют и объявляют художественно оправданной практику вынесения в "космос" дей­ ствия в художественном произведении, что лишает его примет места и времени, эстетических связей с реальной действнтель - ностью. Таким образом, искусственно устраняется вопрос о вза­ имодействии литературы и реальной жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=