ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6

- т рые ему предъявляли , зиждется на песце . К азалось бы, вопрос о моральной чистоплотности а в то р а , равно к ак и сп ор , разделивший литературоведов ХУШ и XIX век о в на д в а л а гер я , разрешен окончательно и бесповоротно. Но вр е ­ мя от времени появляются работы, авторы которых разделяют взгл яды т е х , к то ст а ви л под сомнение сво еобр ази е твор ­ ч е с т в а Лесажа, типичность созданных им персонажей, зна­ чимость его драматургии и романов для развития жанров драмы и романа. Так, Ежи Адамски в монографии, вышедшей в 1У66 году , пишет:"Хромой Ь е с " - . . . переделка испанского произ­ вед ени я, и современная история литературы счи тает её переводом . . . . В с ч а с т ь е , которое выпало на долю Жиль Б л а а а , нет ничего необычного: это попросту ловко сть мо­ лодого ч ел о в е к а , лишенного угрызений с о в е с т и и умеющего и сп ол ьзовать благоприятные общественные отношения"? Кроме т о г о , эволюция жанров драмы ^ вольер - Л есах - драмутургия ь а л ь в а к а ^ , водевиля ^средневековый т е а тр - Ярмарочный т еа тр Лесажа - вод евиль^ , романа родним из основоположников эт о г о жанра во французской литературе был Лесаж/ о с т а е т с я н еисследованной . Поэтому, д ум а е т с я , сохраняют свою ак туально сть такие проблемы, к а к : . 1 . Лесах и его время. 2 . Оригинальность т 'рчесизн Лесаж а. 3 . Театр Лесажа. 4 . Романы Лесажа, Лесажу суждено было о д о и творить в эпоху больших социальных по тря с Шли . В конце ХУ11 и начале Xvtli веков французский абсолю­ тизм исчерпан в с е положительное, что в нем оыло. Влияние Франции в TapGne и во всем мире п ад а е т. Vw-aa феодальной о тстало сти она терпят поражение в яойн гг з а три н асл ед ст­ в а /испанское, п о л ь ск о е ,а в стр и й ск о е/ , теряет Канаду и другие колонии в Америке и индии. Из этих войн страна выходит ослабевш ей. Экономическая жизнь го су д а р с т в а нарушена. Рост г о -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=