ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6

ПРИМЕЧАНИЯ 1 . Л.В.Щербз, Фонетика французского языка, Л ,, I9 3 g , с т р .2 5 -2 6 . О четкости французского произношения, зависящего от крайнего напряжения мышц, си . также: M.Oremmont, T r a it * pratique de prononoiation T r a n p a is e , P . , 1 9 3 4 , S*ri*raiit*s« 2 . Термин "ритмическая группа" используется здесь в том же значении, что в названной работе Л.В.Щербы. Впрочем, он ' совпадает с термином groups da sen s (смысловая группа), к о ­ торый употребляет П.Дэлятр в статье "L e s d ix i n t o n a t i o n s de base du f r a n q a l e " (F ren ch Review" , 7 . 4 0 , H~I, 1966 ) » 3. Р . У о и с Ы ,Trait* pratique da prononoiation fra npaise, 1959, стр.УХП. 4. Hyrop, Manuel phon*tique d a franpais perl*, Copenhs- gue, 1902» P . P e s s jr, Les sons du franpais, 1 9 0 6 , Ж. Oiliej Remarques sir 1 !accent tonique an franpais contemporain, " be franpa i s moderns " , 1936, H -4, а также многие другие. О последним автором мы соглашаемся лишь в том, что он обнаружил выдоланность первого слога двусложного слова но французском, но никак не разделяем его выводов. 5.. Эти точки зрения прекрасно изложены в у к а з .с о ч .й.Грэ- мона, а также в ряде со ч . Марузо. 6 . р, Pouch* , у к а з .с о ч ., introduction. 7. A. Sauvageot, Lee proc*d*s expresaifs du frattpait! eontemporain, Г., 1957. " . 8 . Напр., K .K .Барышникова, 0 фрэзовом ударении в совре­ менном французском языке, "У ч .эап .1 МГПИИЯ", т . 6 ,1 9 5 3 ; Н.М.Бызова, Фонетическая природа ритмического ударения во французском языке, автореф, к ан д .д й с с ., Иркутск, 1 9 6 6 ; А.И; Скупао, Ударение как компонент фрвзовой интонации в совре­ менном французском языке, А втореф .канд.дйсс., Минск, 1969; М.Убайдуллаев, Об акцентной структуре сложных слов в совре­ менном французском языке, "Вопросы романской филологии", i s r кент, 1968 и др. 9 . Описание ударения у французских авторов основываете8 на слуховом методе, напр ., у Марузо.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=