ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1971. ВЫП.6

нн граничение явлений системы и нормы в словообр азова­ нии,факторы,способствующие или препятствующие ново­ образованию ,остаются вне поля зрения а вто р о в.^ 'Н а с­ тоящая работа будет посвящена в основном выявлению релевантных признаков,определяющих сочетаем о сть язы -. новых элементов при суффиксации.Работа проводится на материале суффиксальных образований со значением ли­ ца в современном английском и французском языках.Вы ­ бор для исследования группы производных существитель­ ных со значением лица мотивирован тем ,ч то она образу­ ет в языке одну из наиболее четко оооаримых групп и представлена в обоих языках достаточно разнообразными словообразовательными средствами .Сопоставление при - меров ив двух явыков д а с т возможность сд елать более широкие обобщения и более четко представить механизм соч е т а ем о сти . Инвентарь анализируемых словообразовательных эл е ­ ментов в том и другом языке со ста вл ен на основании полной выборки в с е х производных существительных со значением лица/кроме сложно-производных образований и названий жителей стран ,городов,провинций и т .д ./ , з а ­ фиксированных в The Coaeiee Oxford Dictionary / ч етвер то е и зд ан и е ,1 9 5 3 г ./ и в Houreau petit La- г оив вв illuetre / 1 9 5 3 г./ « Анализ этих производных п о к аза л ,ч то во француз - ском языке существительные названной группы могут быть образованы с помощью следующих суффиксов: - e u x , - i e r , -iete, -eteur, -aire, -ard,-aln, -len, -eau, -on,-Ion, -aron, -eton, -iohon, -aud, -it, -ot, -et, -aille. 3 английском языке э т а же группа существительных о б р а зу ется с помощью суффиксов: - e r , - l e t , - о т , -вег, -ее, -ier, -eter, -y(ie), -lte, -ard, -lan, -arian, -loian, -ling, -ette. Следует о тм ети ть,ч то среди производных данной груп­ пы встречаю тся образования,функционирующие в язы ке и к а к существительные,и к а к прилагательные: сравни ,н а - пример,фр. paroepteux /прилаг./ - peroepteur / сущ ./ ; ан гл , oomiiuniet /прилаг./ - сокиuniat / сущ ./ .В отдельных случаях не пр ед ставляется возмож­ ным б е з специального этимологического анализе у с т а н о ­ ви ть ч а ст ь речи п р о и з в о д н о г о ,!.к . такие образования

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=