ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

Л.Г, '^АШВА КОШИЩИН ХАРАКТЕРА Б РАННИХ РОМАНАХ З.М.?СРСТЕРА Эстйтнчеокяч пц^ле 1 *в личностк /пг</леиб характега/ становится сдвой вэ мочевых проПлеи, на почве котсрих размен жевывастся в >>. веке реалиэи в иодернияи. Поэтому решение атсЯ п] (/^леш писателем П'когает уяснить его иесто в литера­ турной ооркПв кашаго bjk 8 , глубже пс!шть не тояоко оос< 1 ен- Востл его творческого метода, но и иирсвоээрсм'Л, так как лч- торатуршй харе; гер - 8 то сднозреиенно отрргение социально- понхологичеохогс типа данной апохя и выражение творческой нидивидуальяости писателя. ]Свк и другие английские пиоателн XX вока, Э.м. к>рстер о оамого начале своего творчества занят понокаыи новых путей изображения человека, так как он уверен, что "правдиво рас­ сказать о шсхях своих персонажей, периать их внутреннью жизнь представляет пссблеиу для каждого нового покол ния английских писателей'^ Для Рорстера хар/ тер - важнейшая кятегсрня романа. 1 итературшй rqoM, пг его мнениБ, отличая от жкзненногс прототипа тем, что является не только рэпрсдукцчей дейстаи- тельвоотя, но и творениеи художника. Писатель много разьышлял пад тем, как оделать своих героен психслогически убедителыь- Ш1, потоиу что он был уверен, что лнтерагля призвана поигй'Ь лвдям понять друг друга, заглянуто внутрь своего "я". Авализируя ромвш русских писателей ЛЛйТолстого в Ф.МЛостоввского, которых ов »^соко ценил, ’орстз] приходит к важио-чу для себя выводу : "Ни о’!ян английский романист не двл такое полное изображение человеческой жизни, как Тохстой.* На одни В 1 {глинскии романист не нсолодгвзл ч'"<овеческуо душу так глубоко, как Доотсевскнй" ? к этим еоверценким образцам реалистического искусства и стремится к>гстер в своих рома- яах, сочетая полноту изображения внешнего мира с глубиной прони! 0 »о 8 енкя в окрытрю от глоп таиную жизнь героев. с Уже раннявчеш^аш Форстере - "Куда боятся.ступить а'т;г ДВ"/К 05 / и ''Комната о видом" /Р'уСЬ/ - погопеляж сделать не­ которые вывода относительно форстеровских принципов изображе­ ния человека. Рлязость тематики этих ро»ланов, деистт.ие кото­ рых происходит в Англии к !Тгалии, позволяет объединить их. в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=