ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- 20 - 2 4 . Ср. замечание В .Ц .1 ,^ н с к о гО | "Различать словосочетания и простые с о ч е т а н и я с л о в представляется мне ничем на оправданным терминологическим педантизмом* (В.и.ХирмунскиЯ. О границах слов. В c d .: Цорфологическал структура слова в языках различных типов. Изд-во АЯ СССР, U .-Л ., 1963, стр . 2 4 ). 2 5 . К ЭТОЙ области фактов относится, в своей основе, учение H.C.TpyOeiutoro о погранич 1 ШХ сигналах ("Учение о разграничитель­ ной, или делиыитативноя, функции звука"). См.: U .С.Трубецкой. У к а э.соч ., стр . 299 я сл . Ср. указанные И.U .Тройским пограничные сигналы в латинском языке, где "начало, середи!'-д и конец слова фонетически организованы по-разному": И.Ы.Тройский, Несколько замечаний о границах слова и его структуре. В с б .: Иорфологиче- ская структура слова в языках различных типов. Изд-во АН СССР, М .-Л ., 1%3, стр . 2 2 6 -2 2 8 ). 2 6 . Н.С.Кузнецов. Опыт формального определения сл ова,стр . 7 6 . 27 . Иное дело, что слова реализуется в речи, причем > св я з­ ной, особенно бегдоя, речи их фонологическое содержание и фор - мальные особенности могут iipeTepneeaTb значительные изменения. Исходя из такого положения вецеИ, опираясь на работы по сегмен­ тации речевого потока, можно прийти к выводу, о котором пилет А.С.Либерыан, что "на фонетическом уровне никаких сегментных еди­ ниц в общепринятом смысле слова не существует и что дискретному ряду фонем не соответствует дискретный ряд аллофонов* (А.С.Либер- мав. Исландская просодика. Изд-во "Наука", Л ., 1971, стр . 6 ) . С другой стороны, ср . то, что отмечает Г.а.Торсуев в ухе цитирован­ ной книге: * . . . в изолированном произнесении слова без коммуника- IIBHMX заданий фонетическая структура слова отнедь не становится менее реальной, чем в связной речи, а в исследовательском плане такое произнесение дает большие возможности и преимущества, так как при соблцдении известных экспериментальных требований позво­ ляет максимально уравнять произносительные условия при воспроиз­ ведении и еопоотавлеиин слов и сосредоточить внимание на их ча­ стик" (Г .П .Тороуев. Вопрос^ фонетнчес: ой структуры слова, стр . 1 5 3 ). . С 2 5 , П.С.Кузнецов. У к а з.соч ;, стр . 7 7 . 2 9 . В.МДирмунский. У к а з.о о ч ,, стр , 10. 3 0 , О р ,| "Каждый ввук человеческой речи существует, подобно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=