ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

12 2 - Поэтому вхастн сквозь пальцы смотрела на появление памфлетов, число которых постоянно увеличивалось. В них критиковалась де - ятельность в мошеннические проделки откупщиков, которые вызыва­ ли всео(5щее негодование. Содерхание в тон их не могли не оказать влнянкя на'Лесажа, а описываемые в них лица несомненно послухилв прообразами Твркаре. Так, в памфлете "Общедоступная школа финансов, или Искусство летать без крыльев" автор'обыгрывает глагол v o ie r , который со­ вмещает два значения: летать и красть и подробно описывает про - исхохдение "кучки негодяев,которая составляет^^несчаотье миллионов' дув".Со страниц этого памфлета перед нами встаот Еурвеле, Лану и прочие откупщики,потомки лакеев,крестьян,прачек,булочников. Аноним­ ный автор удивляется тону,что "миллионы людей не могут уничтохить 400 презренных разбогатевших и зазнавшихся лакеев, которые кахдо- дневно посягают на содерхвмое кошельков этих миллионов людей .В за­ ключение автор требует,чтобы "сотня ничтохных и презренных тиранов была предана справедливому гневу народа"^ По этой хе причине король, двор и правительство отнеслись бла­ госклонно к* новой комедии, которая долхна была помочь им свалить вяну на неудачи во внешней и внутренней политике на своих г;едавних приспешников - представителей финансовой олигархии - и тем самым оправдаться в глазах народа. Она, я только она, эта кучка финансовых воротил, забывшая стыд и совесть,законы челове'ческие и бохеские, поклоняющаяся тольке золо* тому тельцу,долхна была, по мнению администрации, расплачиваться за всеобщее разорение, голод и лишения народа. Король хе и его прв- сные,предав своих недавних союзников в спасителей, выходили сухими жг воды в яахивалв политнчесхиЯ капитал,рядясь в тогу защитников сирых н убогих, угнетенных и обездоленных. Иначе, разумеется, отнеслись к новой комедии денехные воротилы. Они делали в се , чтобы постановка пьесы на сцене французской Коме - дни не состоялась. Актеры, которым даны были крупные взятки,чинили всякие препят - ствия к постановке комедии, глумяоь над автором. /Наглсъть подкуп­ ленных актеров не ocTaiacb безнаказапной:. многие из них узнали <себя впоследствии в "Киль Е л а зе" /. ° Не испугавшись столкновения сь могущественными врагами. Лесах обратился к общественному мнению. Он организовал чтение* комедии "в литературных салонах, в дом"' зельмох,известных своей врахдой к сословию откупщиков. История постановки пьесы вызвала шумные толки в общества. Она напоминала борьбу, которую в свое время вел

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=