ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- 115 - I X C B o e l воле. Вместо «того ов предвочвтает довернутьсл к в » сдж- 1 о1» прос’*': не замечать веоржятвое. Дравла, Теодор дглгет слабые попытки заглянуть в себя, пытается "перевеств воображаемые урамы I область о с у щ е с т в и м о г о ж и т ь б ез "вывертов воображения", но та­ кие порывы быстро iiC488&X)T. Теодор всегда играет роль, всегда видит себя со стороны. Без всякого труда он нажодзт повод для самовозвеличения и самолвбоваякя. Пшертрофированннв эгоизм возносит его над "массой", которую он я глубнва души презирает. В мечтах ов становится ведахо! личностью: то on Tcmodl н црославленнн! художинх, то чхев жарламента, то вождь пролетарвата. Характерно, что мечты Бвлшшгтоаа отражают его полвейщую б е с - ■фЕнцкпвссть: ещу все равно, играет лж ов роль важкхого реводюцяоне ре иля хонтррезолхшжовера, зашкщапзего отары! мнр, основное для lero - чувство собственно! нсключительвостя. 1 ер о ! постоянно меняет ро в , сущность не его остается веизиенво!. Поза всяхя! раз ожазнва- ется защитно! ободочко!, схрк защ е! внутренвхв цустоту, иертвен- Еооть, которая является показателем детрадацнж лжчвостя. Не яндеркквает Теодор Белпннгтов ■ нспвтанжя любовью. Хотя он I книг себя страдахпсиы Вертером, его пвреживавня - сто опонхение вертеровского вачаха. Щшвда, Теодор делает вялве попыткн првофнть обовь небеоиую п земную. В его сознаняи вознякает жов^^яжхт, но р е - ■ает он его по нверцнн компрслнссво. Лаже в любвя ов не может удар­ иться от позерства. На етот раз ов прнниыает пону "возлюбленного ;фкнца" идк гення, сложном, з а т о ч н о й натурн, гребущ ей донннання I сочувствия. Поза, самообман убнвают любовь. Герой сталкивается со смертью, н зто от'жквовевже еще более ^наиает определенные 11 )анЕ характера. Смерть отц потрясает со зв а - sie Теодора. Ов вдруг остро осознает, что н ов с -е р т ев . Все его с у - ество захлестывав! страх. И вдруг спасительная мысль: "Не может же ‘IV Г 1 НК 0 чувствующая душа нечезнуть!" Иронический подтекст автора ‘скрывает истинную сущность Тео/ зра в данный момент - самовозвелн- снова становнтся убежищем от страха перед логическим концом '^‘ни. в зтот крнткчесхкй момент ов щ е т ж находит утешение у мно- ‘Ра Уимпердиха. Бго туманные внушения о бессмертии души, его "нн- "^кехтуальная увертливость", неопредвлввиость его бога - именно ^ Качества отвечают успеху ролх бессмертной лкчности. Взрыв егонзма црдводвт Теодора в лоно церквэ. Церковь гефантн-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=