ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- и з - ровавже Те^юра. Ребенок поглощает бесхоне<|вне разговори об hcs ^ cciv te , литераторе» р е л и т . Ов жвляетса свидетелем того» ta x его отец, . г е т X хрвтхх, хсрмхт с в о и го с т е ! "фаршем ха совремеавостх". Сот- 8 ю а сатхрвчесхвмх маахамх ш а ет Талле портрет РаЬювда, г о с т е ! са­ лона, среди хоторЕос особенно вхделяется "беоподобнн!* мистер T n ciep - дик, вохнетвушв! католих, ярн! враг двберь.лзма, уиения |врвхвв, ■фогресса. Это салфическх ааостреннн! соовальян! тип реакзновера, обтлвившего во1ну иатерхалхзму. Ткмперднх становится своеобразвмм "ваставЕкхон” Теодора, увлекая его воображение расплявчатостъю р а о - еухдвнх! о релхгвн. Неприязнь к иатерхадхзму восшпнвает в Теодоре сама окрухащая среда, к именно ета вепрхязвь становится цде!во-псхходогхческо1 о о - вовс! характера, определяет его ховфлххт. ПЬпвтха взрослепдего Тео­ дора получхтв цельную хартхну де!стввтельвостж кончается неудаче!. Кир предстает в его созванхи хале!досхонкчннм, хаоткчнш , "хскахек- Енм X Перецу таявыи” . Де!ствнтельво^ть пугает, отталххвает, ■ вот тогда появляется залоктвая ободочка - поза, прохсходЕт расаесленяв личности. На свет появляется дво!кях Теодора - рыцарь Балпхнгтов Бдзпсхиа, существо воэвншенвое, благородное х смелое. Ов уводит нод> лчнното Теодора в мяр д ет сх о ! роиантнхн подвхгоа х прхваюченя!. Eiai становится городом д ет сх о ! иечтд, крепостью, в которую усхольвал мальчик от вапу*анво1 действхтельвостк. йщарь Белпхнгтов Бхвпехх! был "лишни протестом" против всхахенного в сознанхк Теодора-мира фактов, X этот протест в детстве хахется оправданным. Писатель прослеживает травиформацию шовесного романтизма Бел- ШЕНгтона. Щюцесс разрастания "атого пришельца, этого внутреннего персонажа", все больше засдонятего реальны' мир, преврацахпего Т<ю- дора в мариоветиу, позволяет читателе видеть двш эвхе характера. 7ход в сво2 Г'^тренвхй ывр, хоЕцевтрацня днчностх вокруг внныв- деняого "я", позерство, вепрвязнь к "голым фактам", страх перед на­ стоящей жизнью с ее реальными проблемами - вот те качества, которые воспитывают в Теодоре семья, школа, окружающая среда. Ограниченны! мир формирует ограниченные свойства личности. Характер героя, в сущ­ ности, задав в д ет ств е, ^{адьаейшев разввтне вдет по линии внутрен­ него сопротввлеявя реальной действхтвльвоотн, сопротивления, кото­ рое становится доминантой х а р а х т ^ . С обрааоы мнелгй Бедпхвгтова, его чувстваих, отаовевхем к лю­ дям оргавячеохн связан хонфлхжт, в кс'орый оказываются втянутия

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=