ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- I I 2 - поро«дапцг$ сд в к п ввутрн соавання героя. "Детальное иаобрахеняе харахтера неныслхмо боа воссоадавяя хс> торического фона", - замечает Талле в "Опыте автобимрафии". Вняс- ненве всторхчееккх корней к связей, пряведанх к образовавхв именно ;;asmoro харахтера-тгла, аналхз понхологш героя , являщейоя отраже­ нием социальной среды, ~ зти два момента становятся в романе основ­ ными принципат типизации действительности. Писатель проводит свое­ го героя через вехи времени, причем из множества событий'он отбира­ ет ключевые, наиболее характерные, позволлпцие "проверить достоин­ ства харахтера, а через них - воплощенные в них социальные позиции и принцлпы"^^. БМеоте с этим воссоздается атмосфера времени, основ­ ные естетические, политические течения. Герой оказывается духовным б^ишротом. В чем же причины его несостоятельности? Что в конечном .итоге цривело ж катастрофе личности? Узллс ставит формирование ха­ рактера Теодора Бвзпехого в прямую зависимость от охружапцих соци­ альных условий. 9 Источником катастрофы Бэлпингтонт является его индивидуалисти­ ческое мироощущение, определяющее основу характера - згоцентризм. Эгоцвь.рязм порождает в се доугие свойства: самовозвеличение, эффект­ ную позу, самообман, самооцр. т^дание, трусость, двоедушие, зластич- пость души, консерватизм мыслк, всеядность, т . е . все те качества, с помощью которых герой сначала пассивно, а затем активно отгора­ живается от действительности. Движение времени порождает зти черты. 41 'ндамвнт же характера, згоцентризм, закладывается в д ет ств е. Кмен- ко в детские годы в душе героя появл>ш7СЯ в зародыше те качества, коте 'ые в дальнейшем развиваются, вытесняя человеческую личность. Семья Бзлпингтонов является неотъемлемой частью исторического фона и как бы в фокусе отражает основные приметы общественной жизнк Ангдв .1 конца века. Родители Теодора, Раймонд и Клоринда, увлекаются модным в 90 -е года движением эстетов . Их дом - приют местной интел­ лигенции, своеобразный декадентский салон. Вводя читателя в атмо­ сферу литературного салона, Узллс воссоздает картину ожесточенной идеологической борьбы, вызванной сложностью переломного периода. Конфликт, лежащий в основе романа, завязывается уже на первых стрв' ницах. Он состоит в отолкяовении двух противостоящих друг другу csli двух идеологий: матержаяизма ж идеализма, и в зтом конфликте пвсл- тель отражает осис но противоречие общественной жизни того времеЖ? Эстетика декаданса оказывает разрушительное влияние на формя^

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=