ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- I l l - ■ Щ) 18 ввл яа борьбу с варварством, грозящям уш гтж я ть цивяпзащво. В худояествеввой форме пясатедь пытается выяснить корень обществен­ ного ала, понять причины его распрост])аиенвя. По его твердому убеж - двнкс^ одной КЗ тахях причин является полнтжчеовая близорукое ь двдай, а то к просто нехелавне вникнуть в сущность общественных процессов совреиеяностя, нехеланхе покквуть устнуо скорлупу яндявядуалвзма в смело посмотреть в лицо фактам вязни. Объектом своей хрятикн Увддо делает мещанина, то есть носителя етих еитиобщественных качеств. Что ведет к реакции, к новой войне? Каким образом сдвиги в об­ ществе отрахаотся в сознании индивида? Какие общественно^юлитвче- ские в исторические факторы участвуот в процессе формирования лич­ но стм? Какова мера ответственности личности перед общество||^ Какова мера воздействия ля'^юоти на общественные процессы? - вот круг воп­ росов, который в первув очередь интересует писателя н определяет тематяху романа "Белпннгтон Епепский". Б центре внимания писателя психология образованного, интелли­ гентного мещаляна, зараженного "болезнью" века - бурхуазвш индиви­ дуализмом Е последствия зтой весьма распространекной среди интелли­ генции "болезни", приводящей в конечном итоге к распаду личности, ее окончательной гибели. Непримиримость Уэллса ко всякому щмявле- ш бурхуазвого нндивццуалкзна, будь то сфера вскусотва, науки, п о - щтяхн, частной жизни, и определяет идейный замысея романа "Балшшг- тоа Еязпоклй". Идея произведения - банкротство буржуазного нндтгвидуалнама в iAoiy острмх ооцнальяых конфлтсвов - раскрывается через двг*ввже ирактера. Разработка характера идэт не по лжяа 1 вневиего выявлевхв юнфлихта, писателя прежде в сего антересует конфликт оознанкн. "Я ^чал проявлять все болмпий интерес и вцутренвецу коафтихту"^^, - ' 4ает писатель в "Опыте автобиографии” . Подзаголовок романа "Бвл- I 'Unroa Бяэпский"—"Гфиключевяя, позы, сдвиги, столкновения ж иата- i Чпфа в современном мозгу" - наглядно подтверждает вту мысль. В основе создания харахтер-ч лежит художественное соцвь.адо г ''(ходогкческое исследование вволюцин гчноегж. Специфика доотрое- ^ характера определяет к специфику конфликта, коыпозиции и сшета. °*ография Теодора Бвляжнгтова является стерняеы повествования з объ- [^ ет все главы романа. Скаютная лнния щюота, нет слоь.-юй, валу - ^ой интригн, которая,могла бы ваояовжть ооцна'’ьво-аоххологжче- ^ аспект романа. Пн''атвля щ>вхде всего нятвресует жонфшет идей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=