ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- 10 7 0Я чувств" свои героев Фиптл Хвррвтова ■ Леев Ханичерч, цослелхть развгтве ех характеров, лвалвз этжх рошшов Фор­ стера позволяет сделатг. вывод, что npi Езображвкт! своях ге­ роев автор отвергает псевдоноваторскве вкспврямевты мод«*р- истов и жде? ло путя реалжстического создаякя образа, ставя своих персонаяеЯ ,» «авгекмость ot схружающ?. их условий хазад Эго качестве *>го романов тем более важно подчеркнуп,, что вехоторые вэ зарубежных критиков изо всех сил пытается ьред- стаьжть Форстера модерьистои, найти точки соприкосновения иеиу его героями ж героями В.Цульф, Д.Лжойса, Ф.Кв !кж Именно в откошеник Форстера к человеку, в npHHiniTiax по­ строения образ в его романах советская критика видг" прннпж- 3if.in.H03 отличие пдеателя от модернистов Персонажи писа­ теля действугт в конкретных ситуапкях, ях характеры индивил^- ьпэированы и находятся в постоянном развитии. Понимая ж по- казнвая зависжмостъ своих героев от внешнего нжра, Форстер в то же время стремился сделать жх пснходогкческж убеджтель- яами. Уже в ранних романах Форстера действие, развитие сгае- та подчинена одной цели - глубоиоцу познанию мира личности ■ее взаямоотношеняй с обществом. В малом мире жвтвиных от­ ношений персонажей своих первых романов Форстер сумел отра- зать некоторые закономерности мира больоюго, и в етом его несоинсякая заслуга. Поибки положительного героя будут продолжены Форстером в его романах "Самое длинное путешествие"/1907/ и "Хауардс- ■^■/1910/ и завераттся создание;; многогранного образа индий- "юго врача Азиза в лучвем произведении писателя, в его романе "Поездка в Индив"/1924/.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=