ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- 106 - по Еиражению первого -.«следователя творчества Фо}л, та Л.ТрЕллвнга. Поиолвк Л 1 Ж 1 с Сесвлем - это шаг назад в ее духовном pasBimni. Отказываясь от любви, Люои тем са^ш наносят непо* праг-гтлй вред свое*! дуве. Любовь к ;дордду не будет одобрена обдествои^х, стремясь задуоить свох чувства, Люси оказывает­ ся в плену лживых, лицемерных представле.-ги*! /недаром главы 16,17,18,J9 называются "Обманывая Моряка",. "Обманывая Сеси­ ля" ,"Обманывая мистера Еиба, snlccн'^ Ха*;счерч, 4редв в слух", •Обманывая Смерсона"/. Путллица чувств Люсч, в которой она в'о хочет разобраться, подчеркивается мрачной картиной првбликяющейся осени. "Небо почернело, придав окрестностям трагическое величие... Лето уходило. Бетер ревел, деревья стонали, погода окончательао испортилась, становилось совсем темно" /2 2 6 /. Тьма опускает­ ся на землю - тьма окутывает .пушу Люся. Только вмешате-чьств:; старого смерсона, заставляюще!-^ Люси повегять в силу любви, спасает Люси. Она выходит замуж за Лксрдча, и это означает ее выход к свету - "темнота рассеклась, к Люои увидела глу- бшваг своей дула"/2 4 8 /. Последняя глава романа - это апо4еоз любви, оказавшейся сильнее установленных буржуазным обшествоч законов и условно-^ стей. К! 1 К я Клара Ук.плтпн у 1.1ередита, Люои а конце находит в себе силы отречься от игра 'егоистоь" и найти опасение в любви. Люси становится героипей, когда осознает свою ответ­ ственность - "ответстаеяяость чндлзида бросит^ вызов общест­ ву ж стать хозяином своей судьбы, с-воего будущего", , Освобождение Люси, ее выход к свату - это победа Красоты I Страсти, апоотолаш! которых г романе квлячтся смерсокы стец в сын. В 9ТЯХ обраэа-с, в их постуачах и высказываниях автор попытался выразить своя представления о жизни, ее зиа- чешп и смысле. Во если комические пераонажк Форстере, восло- Я!Д*Х 5 ив фальшивое я лицемерное, убедительны и жизненны, то его положительные образы расшосвчаты и схематичны. Итак, в романах "Куда боится ступить ангелы" и-"Комната с видом" Форстер достиг необыкновенного мастерства в созда­ ния комжчеокях персонажей. блестяще прср.олжит, «медийную традицию аяглхйокого семейно-бытового романа. iv-<y удалось оовхологячески верно в убедительно показать процесе "воспита-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=