ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- 10 4 - за яизни, столкнул в конфликте холодную Англию и жаркую №га- лию, то в "Комнате о видом" изображен уже не только кон{ликт между странами, но и борьба в душе Люси. Силы света и тьмы, истины и лжи попеременно одерживают верх в ее душе, и ято от­ теняется Форстером сопровождающими Люси описаниями природы, в которых яркие солнечные тона уступают место мрачным осенним пейзажам. В характеристике Люси, в описании ее лы,5ви к Джорджу вое время чувствуется стремление писателя нащупать новые пути изображения человека, показать внутреннюю жизнь герсини во воем ее многообразии и противоречивости, создать характер ге­ роини в его многогранности и "объемности". Люси Ханичерч, молоденькая англичанка из респектабельной буржуазной оемьи, приезжает в Италию в сопровождении ком- паньопки. Форстер все время подчеркивает заурядность своей героини. Люси - ничем не примечательная молодая особа "о гуо- тыми темшми Волосам!), хорошеньким, но бледным и невыразитель- шм личиком... она любит посещать концерты, она любит наве- , щать свою кузину, она любит кофе о мороженым".^®. От внеш14^го миро она отгорожена толстыми перегородками условностей. Однако о первого д.!Я пребывания в Италии в Люси зреют буетаюские мысли, сначала непснятиые ей самой. Ей тесно в рамках пресловутого анг.^ийского хорошего воспитания, сна чув- отвует смутное недовольство своей жизнью, в которой ничего не олучаетоя, я в этом ощущается ее близость Филипу Херритону. В этом романе Форстер опять наделяет Италию способностью воспитать "неразвитое" сердце англичанки Люси Ханичерч, рас­ крепостить ее эмоции. Именно в Италии Люси впервые переживает незнакоше ей до этого чувства: "приступы смелости, моменты беспричинной радости, загадочную трбвогу" / 9 1 /. Не в состоя­ нии проанализировать свои чувства, разобраться в овеем со- стоянии> Люси все объясняет нервами: "ведь никогда раньше она не заглядывала внутрь самой себя, а если иногда странные об­ разы начинали беспокоить ее, она приписывала их расшаливши 1 . 1 - ся нервам". Интересно отметить, что музыка как лейтмотив сопровожда­ ет Люси на протяжении всего романа, выражая ее душу, ее на­ строения лучше, чем слова. Ксяыпозитор, произведение которого она играет в данный момент, соответствует ее эмоциональной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=