ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1974. ВЫП.12

- юз нввальшм винавникои омерти ребенка, что заставляет Филипа задуматься о сшсле своего жизненного кредо, о то* ответ- отвенноети, которую он несет за то, что он жил именно таким образом. Итак, первый роман Сорстера "Куда боятся отупить ангелы" интересен как первое произведение писателя, в котором постав­ лена тема "воспитания чувств" и показана эволюция героя под влиянием изменившихся условий жизни. Важно отметить, что в 8 Т 0 Мромане впервые появляется форстеровский герой - интелли­ гент, умеющий думать, рассуждать, правильно оценить окружаю­ щих его людей и обстановку, но абсолютно лишеншй жизненной оилы и энергии, опособности принимать оамостолтельше решения "Комната с видом" - второй "итальянский" роман Форстера, аго обычно называют оашм традиционным из романов писателя, пгодолжающим линию английского "семейно-бытового" романа. Действительно, героиня ромпна Люои Ханичерч кажется вполне традиционней героиней, столь часто встречавшейся в английских романах XIX века /напр,Эмма Вудхаус из ро»д.зна Д^Остин "Эмма", Клара Мидлтон из романа Мередита "Эгоист"/, которая, не умея разсбратБСя в окружающих ее людях и в своих собственных чувствах, под влиянием "мнения света" и гооподствувщих в нем условностей соглашается стать женой Сесиля Вайэа, человека богатого и достойного во всех отношениях. Целый р д событий открывают ей глаза на истинную оущност», жениха, надежно скры­ тую под броней респектабельности. Роман кончается счастливый браком героини с Джорджем Эмерсоном, которого она любила со дня их первой встречи в №аяии, не оиея самой себе Б этом признаться. Сднако внимание автора сосредоточено не на перипетиях ложьта, а на харюктерс Дюси Ханичерч, ее развитии. Пристально Наблюдая за своей героиней, отмечая малейшие нюанса ее на- птрссиия, движение ее чувств, боротер показывает духовшй рост Льси, обнаруживая при этом талант проницательного психолога. Мучаясь см'нешями и fff отиворечиями, Люси учится чувствовать, прислушиваться к i c осу своего сердца а идег, правда, не НФегда^ло пр» чои дор'оге, к свободе, к осознанию своей натр^ры Нжелании. кйли в первом романе Форстер, противопоставляя два ибра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=