ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

- Основньы меточои отбора было иослздование чаототносхи слов и граны а ти чески X явлений в материале, полученной а р е - Эультате записи на магнитофон образцов у с тн о й речи /б е с е д , оообцений, выотупленнй/ французов, преиыущеотвенно взрослых, различных профессий. Тематика "ра зговоров* была относительно разнообразной /семья и быт, работа, спорт, здороьье. литера­ тура и и с к у с с т з о /, но вопросы о0ществ..нно- политической ( зни на цредусыатривадись. Степень частотности грамматических форм и конструкций в бытовой речи перечисленной тематики и явилась основным критерием для отбора грамматического мини­ мума; и з не го были исключены некоторые формы времен;-', вопро­ сительные конструкции и "грамматичеокие олова* о малой ч а о - тотко стьо упохреодения в ранговор]ай речи, что касается не очень редких в бытовой речи явлений, то в принцип и х отбора были включены субьективные вдементы: учёт важности формы в системе языка и для выскавываний по той иди иной теме на навальном атапе, исключение синонимов, некоторые сооораже- ния методичеокого характера /подробно см. ниж е /. В резул ь­ тате проведшной работы ь области грамм..1ики П''лучидся свод предписаний, какие иа грамматических форм и конструкций сле­ дует обязательно и зуч а ть, какие можно оцуотить и ш 1 еренеотн на более поздний зтзп обучения, В нашей методической литературе лекоический и граммати­ ческий минимум ^ /последний очень неполно/ подвергались некоторому критическому анализу / 7 , 8 / . В отатье F С.Кувшиновой и 0 .Я.Лившиц отрицательно оце­ нивалось п о А з ж е н и е авторов ФЭ об отборе гр аы м а ти чг:ко го и лексического ми1Шмумов по единым критерия», в чаотноотя и о - пользивение п р и отборе грамматичеоких явлений тематического принципа. В раиоте О,М.Карлович оооонованно утвер яд гл о сь, что “ в нашей работе в институте или в школе мы не можем ограни­ читься тем грамматическим миницумо'!, который выработали ч>ран цузы *. Змеоте с тем в ооеих с та ть я х указывалось на необхсци- ность ьниматедьного изучения минимума и использования е.'О Д 1 ДНЫЫХ при перераозтке школьного грамиатииеакого минимуиа о целью предания еиу ярко выраженной практичеояоГ на пс.дд енноо- ти. С резкой критикой целей спадания и аытекаадих иа них пришли лов и методов отбора материала ,поди"'лчесь ого в соцналь* него значения и идеологичеогой яаправленности S« выступилж

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=