ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

J 9 - тельным оловам. Оно xapdR iepM syei начальный элемент олова и имеет, согласно данным инструментального анализа, основ­ ным компонентом своей ь к у с г/ч е с к о й природы увеличение ин­ тенсивности, вследствие >; • о, взаимод>^йствуя с ударением .конца олова, не ''оолаОляет" восприятия ударности конечно­ го слога. Ьл1о-зи .шому, во французском я% к е дополнительное ударение мо«ет носить в к а ко й -т о мере и механический ха­ рактер. Этим, на Haul в згл я д , оо-ьяоняется факт "распреде­ ления" дополнительного у^,арения на первом и втором с л о га х четырехолоиных слов. Отметим я ааключение, что при ооучении французскому проианоленио неоОходимо учитывать отмеченные выле осоОен- ности французской акцентуаци... Обычно ооучение ритмике француаокого языка сводится к освоению ударения конца ритмичеокой г^^уппы г её тради­ ционном понимании. Но, ка к показывает п р а кти ка , соблюде­ ние ЛИЛЬ его одного не устраняет неприятное впечет..зние русоифицированной французской речи. Для устранения этого недостатка неоОходимо, на наы взгл я д , обучать учащихся до По/.китель ному .ударению, составляющему Главную специфику французской речи к а к разго во р н о го , та к и полного стиля, особенно в речи, обусловленной учебной ситуацией; в сооб­ щениях типа доклада, иэло/кения и пояснения правил и и т .п д : неоОходимо также учитывать характер допо/'чительного ударе­ ния при обучении аырааительному чтению и декламации. практика покааавает, что учащиеся легко воспрч- ' нимают на олух и воспроизводят в речи дополнительное уда­ рение начала слова. НаОлюцающееся иногда при этом некото­ рое оаяаблеыие ударения конца слова легко исправлять, указав на различную акустическую Природу допогаитольноро" ударения и ударен 1 .л конца слова."

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=