ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

-ivv- Л ю м подходит к переводу не к»к ремеслеикнк,Переводя текст, он делает его более оцеигшкж,более понлтннм к интересный фран­ цузскому врителг и Читателе.Тонков поникание законов композиция, о одной стороны, н береииое отношение к оригиналу,с другой, ощу- тавтсп при оревнении диалогов оригинала и перевода,Там,где в подлиннике они превосходии,переводчик ничего не меняет, но как 1 ;олько появлявтсп длинноты,монотонность,напыщенные тирады,общие мест г.през'велнчениЯуНесак творчески перерабатывает »ти части. .Сондеиенгул действие, унт1Тоиал ненун-—' сцены, он обнарунивает тонкий и нэисканный вкус,находчивость,остроумие и превосходное виание язика. I I период - период освобоидения от текста автора. Боли в пьеопх Лопе де Вега п Рохаса Леезк во всем следовал ва пвторани,позволяя себе лишь стилйст 1 П 1 еск:'е переделки,которые делали вти пьесы бо,пее достутиа<и французскому зрителе,то в ра­ ботах нового периода в»его творчестве - '^ о н Кихот" и пьесе Кальдеропа'дон Цеьарь Ррсеи"- оригинал слукит лишь основой. Автор'»нового проиоведепия догольно свободно обращается с текстом оркгинала и переделывает е го , обиаручнв при етом богатое вообра- кеиие.иедюкйинне способности творца и х/д'хнпка,блестящего сти­ листа .Читатели по достоинотву оценили редкие способности остро­ умного автора. При жизни "Дон Кихот" выдержал четнт 1 е издания. А переработав пьесу Кальдерона, Лесах заложил основы нового ■аира '- водевшл Ш ве :а. I I I период -период претворен^! в жизнь самостонтельных твор­ ческих замыслов. ' Театр Лесака испытал на себе влияние многих факторовтЭто и его окружение,и творчество совремеинюс ему д;,аматургов.и бессмертные комедии его великого предиестзенника Мольера,и своеобразие взгллдо'. и ТБорческоП манеры Лабрвйера. В отли'^ие от писателей ХУИ века,целиком зависевших от субси- f.HR двора и арнотократии,регулярно посещавших её салопы и,таким образом,прямо Ю 1 И косвенно связанных с дворянством и его образом кизни.Лесаж бил первым французским писателем,который с гордостьг причислял себя к третьему сословию.Своим образом жизни он ничем не отличался от его П 1 )едстав 1 !телеП,а салонам чванных аристократов предпо- 1 Ител пле .ейское общество посетителей кафе,роль которых в :ог :е Х П 1 '“ и особенно з Х Л П веке была очень велика.№еняо там собирались представители третьего сословпч и в непринулденной обе ановке.не чинясь и не стесняясь, высказывали свое отношеиие ■ к. скандальным похояденкян регента п его придворной зна -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=