ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

- ш - дельцоз и азантсристоз. Вся эта гниль и накипь раЕ;;агастегося общества бездумно и без­ заботно веселится,не покишляя о завтрашнем дне, насмешливо и пре- небреяительно относится к браку, семье,cynpjiecKoH верности, гранд,.неким добродетелям, цинично третирует их как мещанские пред­ рассудки и признак дурного тона. Большой гнтгрес представлпгт С 1 ,.|данные Реньяром характеры сл уг; Реньбр fit это, безусловно, его заслуга'^ изобразил в Своих комедиях нов''Т тип слуги, пре31«раошего своего господина,ясно видящего его ничтонество. Его слуги отлетаются ут-шм, ловкостьс, ЛронырливоП предприимчивостью, желанием употребить все эти качества и способ­ ности па то,чтобы занять более высокое пололение в обществе, то есть положение своих господ; "'Они не пЛаТЯТ нам жалованья, ру­ гаются, иногда бьют нас} мм же умнее их и помогаем им жить. Нам приходится изобретать для них тысячи м у т н е я , t которых они при­ нимают участие. И все-таки мы - слуги, а они - Господа. Это не * справедливо, Я рассчиты-ваю в будущем трудиться для самого себя и д о б н .ь с я ,то го , чтобы в будущем самому стать Господином",^ До Геньяр не сделал должных выводов из замеченного им явленет. Ему вообще не своПстгенно философское пройикнезение в глубь про­ текающих перед его глазами события и проЦйое'о’Я, Талант Реньяра, связанного образом жизни и мировоззрением ё а:^)й'с'тбкратиеП,сколь­ зит по поверхности явления.Пи в одной из написанных нм комедий его анализ не достигает молг'ровскоП глубины.Он стремится отра­ зить эпикурейские настроения,своЯственные аристократии и дворян- , ству конпа ХУ11 и начала Х У Ш веков. Поэтому театр его весьма д-'лек от прозветительскет .и разоблачительных тенденций.Хелаике только рассмеийть публику приводит к поверхностной о ’ рисовке характеров, к чисто словесному ком.изму, к игре сл ^в ,к остроте и каламбурам, совершенно не связанным с характерами персонажей, которые их про­ износят. Нс-;это же стремление побуждает e jo к больней комедийной изо­ бразительности, а блестящие диалоги, живость действия, искрящийся остроумием и безудержным весельем стил ь,яркое и броское мастерство комедийного жанра делают его достойным продолжателем Мольера. . То, что предшественники Леоажа по драматургии наметили пункти­ ром,' то ,ч то они представили на сцене как тенденцию, которой, B03UC кне, суждено будущее, изображено им как обьективная реаль - ноет в в пьесах "Тюркаре" /1 7 0 9 / и "Кркспен - соперник своего го­ сподина'', вольном подражании пь-'се испанского йаТора Диего , рдато де Мен*’ са,которую Лесаж написал и поставка на бцене 'Французской комедии в I7 W г'оду.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=