ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

с большим мастерством драматург гыписивает фон,на котором as IL ствуот герои его пъео 1 балы и ярмарки, дома свиланий и прит.ни , ' игорные дома и прочие меота гаивлсчений и сборищ проиигате«ей жизни. Васлугой ZanKypa является то, что он ивобраьил на сцгне.чнчего lie сгланивая.как деньги нивелируют общественные отношения, как владельцы добытых /скорее неправедными,чем праведными путями/ капиталов стремятся прикрыть свои прежние похохдения евонкчы ти­ тулом или солидной долкноежью, которая должна внушить уваяение окружаюоим, Изображая современное ему общество и процессы, происходящие в нем, Данкур стремится показать, что герои, оояданные им, ха­ рактерны для своего времени.Об втом свидетельствует множеотъоннов число в ваголовках его пы с .^, Оонояная заслуга писателя - реалистическое, хотя н не глубпчое, ограниченное битовыми зарисовками изображениь мелочен современной ; жнени, незначительных злободневных npoHcoeoTSHtr, скандалов,более полное изображение всех слоев общества,в том числе ,н демскратп- ! чеоких. Появление новых персонажей, изменение содержания комедии - вое •то не могло не оказаться на еа форме. В ней нет длинных монологов, тирад! дейс' 1 ;.^ющие лица его пьес пользуются обыденным разговорным языком, что придает их речи естествекиооть и натуральность. I lxbh усилить ати качества своих пьес,еле больше приблизить их к аизни, Занкур пишет их ке стихами, а в основном, в п р с 'е . И, наконец, условия жизни, возросший ритм ее, вкусы зрителей заставляют Данкура обратить более серьезное внимание на кскуоное построение интриги, правда, в ущерб анализу характеров w фклооол- окой глубине изображаемого. Наследником и продолжателем Мольера з те времена считался Раньяр, о которой Вольтер, оценивая его талантливость и крупные художественные заслуги, оказал! ,"Чону не нравится Реньяр, тот недостоин восхищаться Мольером".'^, > K t .4 и , авкур, он изображает без всякиж прикрас мрвдотавиталаи , господствующих классов! беспардонис наглых и неразборчивых в доотя- женки своих иизмеиних целей аристократов! дворя.., ведущих нараза- тическнй|Праэдния образ живнн, п,.ово1Япих вса овоа сво''едкое время в игоп 1 !ых домах и прочих местах развлечений!раворяии<'соя знать, которая цинично ищет себе жен - богатых наследниц ('вдов и девиц ^ на выданье)- в среде разбогатевших выскочек,плутоватых мошенников^ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=