ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]
' i s ? нвведети относительно внешнего облика своих протагонистов. Те незначительные детали портрета, которое он все-таки упоми нает, призваны помочь читателю заглянуть внутрь персонажа,, по нять его "невидимую жизнь", Зорстер не отказывается от при ема косвенной характеристики своих героев путем описания их жилища. Но даже эти реалии быта, очень немногочисленные в ро манах писателя, служат для выявления ос,.-яностей характера персонажа, его внутренней жизни. Как и для других писателей XX века, для Форстера харак терно усиление интереса к скрытой от глаз внутренней жизни .персонажей, и в результате - его обращение к таким художест венны:.; приемам характеристики героя^как его самоанализ, внут ренний монолог. Широко иопользуетп писателем и прием характе ристики героя ус.ами различных персонажей. Однако внутренний мир героев Форстезт, движение их мыслей и змоций всегда обусло влены окружающей их объективной дейотвительчостью. Р этом - принципиальное отличив Форстера от модернистов, которце, отре- мноь изобразить "человека вообще"’, погружались в глубины под сознания своих героев, отказывались от индивидуализации персо нажей, от мотивированности их поведания социальной средой и таким образом вовое разрушали характер. Форстер выступав и против модернистской концепции ничтожности ч(човека, проти вопоставляя аГ свою веру в человека, который, подобно Бетхо вену, прогонит гномов зле и поможет одержать победу силам К"асотн и великолепия жизни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=