ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

' i s ? нвведети относительно внешнего облика своих протагонистов. Те незначительные детали портрета, которое он все-таки упоми­ нает, призваны помочь читателю заглянуть внутрь персонажа,, по­ нять его "невидимую жизнь", Зорстер не отказывается от при­ ема косвенной характеристики своих героев путем описания их жилища. Но даже эти реалии быта, очень немногочисленные в ро­ манах писателя, служат для выявления ос,.-яностей характера персонажа, его внутренней жизни. Как и для других писателей XX века, для Форстера харак­ терно усиление интереса к скрытой от глаз внутренней жизни .персонажей, и в результате - его обращение к таким художест­ венны:.; приемам характеристики героя^как его самоанализ, внут­ ренний монолог. Широко иопользуетп писателем и прием характе­ ристики героя ус.ами различных персонажей. Однако внутренний мир героев Форстезт, движение их мыслей и змоций всегда обусло­ влены окружающей их объективной дейотвительчостью. Р этом - принципиальное отличив Форстера от модернистов, которце, отре- мноь изобразить "человека вообще"’, погружались в глубины под­ сознания своих героев, отказывались от индивидуализации персо­ нажей, от мотивированности их поведания социальной средой и таким образом вовое разрушали характер. Форстер выступав и против модернистской концепции ничтожности ч(човека, проти­ вопоставляя аГ свою веру в человека, который, подобно Бетхо­ вену, прогонит гномов зле и поможет одержать победу силам К"асотн и великолепия жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=