ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

■ т - Хауардо-Эяд f Форстер в а д л в сыне Злев Шдегелъ ■ Баста, кото­ рым, унаследовав лучшие черты родителем, вернетол к ееиле д В 10 ГЧИТОЯ ловить и поничать ее. Ребенок Злея - символ иадеидм, ■ вмеино с ним овяэаны жнанерадосткые нотки поолсдлеЯ главы. Роман "Хауардо-Зяд" - новый етап в творчеокой еволошта пясателя, новый шаг на п ут* воеотороявего изобравеяня харак­ тера. Герои романа - реалистические образы, оопнально опре­ деленные в индивидуально неповторвше. *Нигде в етон романе, - пянет аяглнГскяЯ крятнк Д.Годфри, - оероовахд не переотавт быть сами ообоМ, не перестаот ш олить и деМствбвать в соот­ ветствии 00 своими достоинствами я недоотатнами" П оотяии персоначей, мотивы нх поведення опр'’желяотся не только яд N натурами, но и их социальным полояением. Характер персонажа,, его формирование в развитие уже ставятся писателем а прямую яввисииооть от его положения в обществе, Форстер внимательно следят за рвзвятиен ововх героев, подробно описывая процеоо их изменения под вляявием якэненного опыта. Зги изменяощиеоя характеры показаны на Фоне быстро "изменявшейся А вгл яя"; на оелъскув Англию, которую страстно любит писатель в его герои - ни. Неумолимо надвигается город. Атмосфера пригорода /амЬигЫа / - похожие друг на друга красные домики,, цветы и деревья, покрытые густым слоем пыля от проносящихся мимо I автомобилей - достигает са*ых уединенных уголков страны. Итак, анализ рома'*а Форстера "Хауардо-Знд" позволяет сде­ лать некоторые выводы относительно форстеровских принципов Ивобра»ения характера. В характеристике персонажа портрет у Форстера не занимает та ко го значительного места, ка к в рома­ нах XIX ве ка, я писатель предпочитает оставлять читателя в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=