ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

- т - рался понять ее желания и выполнить их. Развитие характера Баста идет по вооходящей линии,, страдания облагораживают е го „ "воопитывают" его сердце в вмоции» делают его восприимчивым к окружапаемзг миру. Образ Леонарда Баста, новый в творчестве писателя,, явля­ ется несомненной удачей Форстера. Обращая основное внимание на объяснение социального происхождения своего героя,Форотер одновременно наделяет его определенным характером,, придает образу индивидуальные черты. Образом Баста писатель продол­ жает дихкеиоовокую традицию изображения "маленького человека” . Правда, форстеровскому "маленькому человеку" явно не достает той теплоты и необыкновенной человечности, которые приоущи героям Лшшенса. "Маленького человека" н а ч а т XX века покаыал в своих социально-бытовых романах Г.Увлло - современник Фор­ стера /е го романы "Любовь и мистер Люишем" - 1900, "Киппо" - 1905,, "Мистер Полли" - 1910 и д р ./. Если от Киппоа, атого воплощения типа "английского мещанина"'. Баста отличает более тонкая душевная организация /мир искусства) "мир, заллтый ярким светом", хрыяит свои тайны от Киппоа; "глубины ду|ли Киппоа темны, его шоли , всплывая, никогда не выходят на по­ верхность" то сходство стремлений и судеб роднит его о Люишемом. Герой Уеллоа тоже отремитоя вырвгться ие "серсоти и однообразия" своего оушествовения и ’•оотигнуть Величия /вспомним его знаменитую * Рговгаввв ’ Z, но ииз"ь разрушает его плвны^ и тряоинв повседневных забот и обязанное! ,й ьаоаон- вает его. Сх дно социальное положение обоих героев / они мелкие бгржуа, бедняки, которме в любую минуту мог.'т сорвать­ ся в пропасть/, oxo;jeH их воераот /Люише-чу в начале ь-омана

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=