ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]
- т - рался понять ее желания и выполнить их. Развитие характера Баста идет по вооходящей линии,, страдания облагораживают е го „ "воопитывают" его сердце в вмоции» делают его восприимчивым к окружапаемзг миру. Образ Леонарда Баста, новый в творчестве писателя,, явля ется несомненной удачей Форстера. Обращая основное внимание на объяснение социального происхождения своего героя,Форотер одновременно наделяет его определенным характером,, придает образу индивидуальные черты. Образом Баста писатель продол жает дихкеиоовокую традицию изображения "маленького человека” . Правда, форстеровскому "маленькому человеку" явно не достает той теплоты и необыкновенной человечности, которые приоущи героям Лшшенса. "Маленького человека" н а ч а т XX века покаыал в своих социально-бытовых романах Г.Увлло - современник Фор стера /е го романы "Любовь и мистер Люишем" - 1900, "Киппо" - 1905,, "Мистер Полли" - 1910 и д р ./. Если от Киппоа, атого воплощения типа "английского мещанина"'. Баста отличает более тонкая душевная организация /мир искусства) "мир, заллтый ярким светом", хрыяит свои тайны от Киппоа; "глубины ду|ли Киппоа темны, его шоли , всплывая, никогда не выходят на по верхность" то сходство стремлений и судеб роднит его о Люишемом. Герой Уеллоа тоже отремитоя вырвгться ие "серсоти и однообразия" своего оушествовения и ’•оотигнуть Величия /вспомним его знаменитую * Рговгаввв ’ Z, но ииз"ь разрушает его плвны^ и тряоинв повседневных забот и обязанное! ,й ьаоаон- вает его. Сх дно социальное положение обоих героев / они мелкие бгржуа, бедняки, которме в любую минуту мог.'т сорвать ся в пропасть/, oxo;jeH их воераот /Люише-чу в начале ь-омана
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=