ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

природы. Вопреки уч’верждени»* М, Арнольда о том, что обращвЩ|е к великим писателям прошлого поможет человеку противостоять Q жестскооти и несправвдл 1 ге<'оти наотояшего, ^ Форстер большие надежда возлагает на обшенне человека о природой. Тяга к пре- краоноцу выделяет Баста ин его окружения и возвышает его нал Уилкоксами. Недаром Элен навывает его "реальным человеком^ отличным от "нереального мира" Уилкоксов. Общение с оестрами Шлегель дл .1 Баста - вто лучшие момен­ ты его жизни, это соприкосновение о миром креоотн и искуоотва. Однако очень тонко и убедительно Форстер показывает, что по­ пытка сестер установить "личные контакты" о Баотом кончается неудачей: прекрасные, но абстрактные рассуждения сестер дале­ ки от у б о го го , мелочного, полуголодного существования Леонарда. Пропасть, разделяющая jjpa мира, становится особо ощутимой во время их бесед дру*' о другом. Маргарет и Элен Говорят о воз- BHBteHhlJX вешах, о музыке и литературе, а №сли Баста все вре­ мя воэврашаются к мелким, но крайне важ’'ым для него заботам повседневности. Леонард Бает - бедный человек, всецело зависимый от про­ извола деньги и власть ищущих Уилкоксов, но в отличив от них ему присущи истинное благородство л чувство собственного до­ стоинства. Бает мучительно переживает свою вину перед Элен. Картина его душевных страданий описана Форстером о большим мастерством. Писатель убедительно показывает, как терзаний совести ''бессиливают Баста, но в то же время как бы очищают е го , делают его лучше. Изменяется его отношение к Глеки: если с раньше ^н чувствовал к ней только ж'-чость, смешанную о пре­ зрением, то теперь он заметил ее положительные стороны и ота-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=