ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]
■ ш - в активность оборачиваются мелочной суетой, пустыми литератур ными спорами и ломашними ссорами. Активность Элен и ее способность быстро энакомиться с людьми делает ее своеобразным двигателем сюжета: она у: ооит , о концерта еонтик Еаота, и Шлегели знакомятся с миром бедня ков} ее любовь к Полю приводят к первому столкновению мира ШлегелеИ и мира Уилкоксов) еб•^отношения с Баотом предрешают трагические события в конце романа. Причину неудач Элея Фор стер видит в ее неумении установить ле коитактн"! в своем воалюблеявом Поле она уже на дпугов утро обнаруживает "панику и пуототу"помощь Баоту приводит к тому, что он ос тается без работы. Элен лишена терпимости Маргарет, она не умеет "связывать воедино". Поетому в конце романа она уже ощу щает -В себе самой "naHjmy я пустоту” . "Укаоннй,. цреотушшй де фект" Злег, по мнению автора, - ее яеспоообиооть любить людей. Итак, ревко оротявопоетавляя мир '"легвлей и мир Уилкок сов, Форстер в то ке jp eM обнаруживает черты ояодотва между ними. Нвоореобяооть a id in b r неумение установить контакты о другим чедовеком, внутренняя "пвяака н пустота" свойстве) ы не тсшько "кч)Твриваяста 1 У Увлкоковм, но я аащитяикам духовных ценноотей Вяегелям - Эдак н Твбн. Равоблачая "бевдуховнооть" буркуа Уилкоксов,Форстер одновременно ярктякует паоокввость я бевяодяе вятеллягевцт я впервые в оВеаи творчестве выска- анвает оомяенве в действеяностя своей теория "личных яонтак- тов". Кая тяжелая пготупь «MOTBynipix по ияру гномов вла, квв валах бевдны вр( 1 вавтся в роиаи мир Явонарда Баста, столь о т- лячвый от мира тех, у кого есть деньги. БЫгодн Баста на сце-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=