ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

- т - елен нвпреодолго«й ужао. Как бы мшохедом они заметшти, что в иире не существует красоты ... Елен не могла воаразить и м ,.. Паника и пустота! Паника и пустота! Гном были правы... Но вот появился сам Бетховен, и гномы были разбиты. Волны великоле­ пия захлестнули м ир ... Славная победа, славная гибель! Любая судьба казалась титанической, любой поедпнок желанным... А гя ош - да оущеотвовали ли они на се эм деле? Шть может, они ^ были порождением трусости и безверия?... Но гномы действитель-' но существовали. Они могли вернуться, и они вернулись. Каза-* лооь, все великолепие мира исчезло, превратившись в п а р ... Па­ ника и пустота! Паника и пустота! Но Бетховен опять поставил вое на свое место. Он восстановил разрушенные сте ны ... Он при­ нес о собой красоту, героизм и молодость, вернул жизни и смер­ ти их великолеп' и средь шума сверхчеловеческого ликования повел свою симфонию к эавершению"/-Э4-36/. ^VзнRa Бетховена помогает Елен сохранять веру в свеФлые стороны жизни, хотя временами ей будет казаться, что красота и великолепие жизни навсегда утрачены, уступив место серой повседневности прозаического существования. "Паника и пустота^ эти слова станут лейтмотивом ее образа. Восторженная и актив­ ная, Элен стремится к героическому деянию, желает бороться против "паники и пустоты" окружающих ее людей, В устремленноо- ти Елея к героиз»^, в ее грезах о великой любви и возлюблен­ ном, которому можно посвятить свою жизнь, ощущается ее род­ ство с Доротеей Брук. Но двух героинь разделяет время. Мир, j в котором живет Елен, не нуждается в героях и не понимает их. ' Именно ПОЭТОМУ Форстер иронизирует над своей героиней, пока­ зывая, как ее великое беопокойотво о судьбах 14ира , энергия

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=