ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

Л .7а1лы ,^ ыевве значитвльвал Маргарет, чем в начале) она успокоилась, утратила иивооть и интерес к людям, пригарилаоь о окружающим. Характер слен мевее сложен и гротиворечив, чем характер ее сестры. Предшественниц Злей исследователи правильно видят в Доротее Брук /роман Ди.Злиот "Мидлмарч", 1872/, Cts> Брайд- хед /"Джуд Незаметный" Т.Гарди,1895/, Анне-Веронсне /"Анна- Веровика" № ,Г,Уэллса, 1909/, о которыми ее осОгажвет жажда деятельноетн, ненависть к условностям, стремление занять достойное место в жизни. Но в образе Влен сильны в приметы времени, в которое бив живет. Страстная защитвица прав жен­ щин, она своими высказываниями и поступками подчеркивает свою гмансипированность. олея красива, импульсивна в опсооб- иа легко увлекаться новыми идеями.От Маргарет ее отличает постоянное отрёмдение к абсолютному, нежелание идти на ком­ промиссы . Эяая о существовании в мире зла, она готова встре­ тить его героическим дейоТБием. Связанная о Элен героическая тема романа вводится в У главе, представляющей огрошый инте­ рес и в идейном, и в худвжиотвенном отношениях. Цузыка для Форотера - ключ к Пониманию характера. Когда слушаешь музыку, - говорит п-исатель^- "страсть вааей жизни становятся более яоио11'*/ЗЕ1/« обнажается душа человека, понят "ым отаяоьится его внутренний мир. В потоке музыки Пятой Оймфонин Бетховена, которую олушаюо герои романа, гщен как бы увидела ог-’Юо; табу у музыка "обобщила все то , что уже олуч 1 иооь или еще случится в ее жи8ии*/эе/. В симфонии велико­ го композитора ей слыивтся зловещеп поступь Гномов, зешолоняв- жих весь мир, Эти Гномы ие были "агреосивш , но они внушали

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=