ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

-i9S- оквовь толстый нарост, покрывающий тело и ду. • оовреыенника,, что()ы яснее увидеть, "что такое человек и к чеку он ыояет стремитьоя*. Она ненавидит пышные фразы о саиополертвоваяии ради человечества и считает своим долгом помогать каждому отдельному человеку, Лсбить людей - таково живиенное кредо Маргарет. Своей любовью к людям, стремлением их понять и по­ мочь им Маргарет особенно близка Форстеру - пиоателю-гуманио- ТУ. В отличие от Уилкоксов, изучающих жизнь пункт за пунктом, Маргарет стремится "познать жизнь в целом". Ее желанием уви­ деть все стороны жизни и объясняется попытка соеди­ нить, "связать воедино" материальный мир Уилкоксов и мир ду­ ховных интересов; которыми живет она и ей подобные. Труден и болезнен процесс установления "контактов" о миром Уилкоксов. Авторская крония при изображении ьзаимоотношений (Ларгарет и . Генри, порой едва уловимое подводное течение их диалогов по­ могают читателю получить представленке об еволюции их отноше- « ний. Блестяще владея даром раскрытия характера перооважа в небольшом диалоге, Форстер в этом романе большое внимание об­ ращает на психологическую убедктельнооть образов. Показывая внутренннй мир своей героини, следя за переходаыи ее чувств и течением мыслей, Форотер тем самым делает более убедитель­ ным изменение ее характера. Соглашаясь стать женой Уклкокоа, Мяргарет стремилась "расчистить его душу"' в освободить его 8 М 0 ЦИИ. Ей удалось сделать Генри немного человечнее, но окончательно изменить его она кз смогла. Перевоспитывая Уил­ кокса, она в то же время испытывала на вебе его влияние. По­ этому в конце романа перед нами, как зто верна ъ ам аш

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=