ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]
- i 2 ? - Hux друг к другу и преданных своему идеалу "лкч1шх контактов", Форстер находит свежие краски для изображения характера кь - дой из них. Если ЛеонарД!' Бесту две сестры Шлегель в течение длительного времени представляются "составным индийским бож- ном, чьи движущяе руки и противоречивые речи были продуктом единого ума" /1 4 8 /, то сам Форстер о самого начала показывает, как сильно Маргарет и Елен отличаются друг от друга не толь ко внешним обликом, но и характером, отношением к жизни. В втон различии сестер критик Д.Холл даже уоматривает основную коллизию романа - "борьбу интеллигента против интеллигента, С конфликт по поводу того, как надо прожить жизнь", . Маргарет Шлегель - старшая из сестер - является наиболее интересным женским образом не только в данном романа, но и во воем творчестве писателя. Образ Маргарет - продолжение фоо- отеровоких поисков оовершениого, гармоничного че.човека, "не только умного, но и доброго,, не только все понимающего, во я 7 вое чувствующего" , Следуя овоещу методу описания героев, которых он любит, Зорстер не дает портрета !Ивргарег, предпочитая указать только на то впечатление, которое ее облик производит на окружающих. В романе Маргарет показана глазами неоимпатиэирующих ей Уилкоксов /Чарльз и Эви видят в ней непривлекательную "ста рую деву", "синий чулок"! по , ia мнению, она слишком "говорли ва и назойлива"/ и глазами глубоко любящей ев Елен, Но чаще всего в описании Марг>.^>ет , в опенках ее поотуп ов слышится голос самого автора, чувствуется его привяза"нооть к г ’ ро..не, Маргарет нельея было назвать "ни красивой, ни особо вы дающейся, но она обладала качеством, котирое мс.ло назвать
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=