ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

■ ^ 2 ^ - Форстер разоблачает абсолютную неспособность интеллигенци.; улучшить положение бедаиков. Смехотворные прожекты членов клуба относительно того, как помочь бедняку Бесту, свидетель­ ствуют о совершенном непонимании истинных нужд народа. Герои­ ни ЗРрстера, как и сам писатель, понимают всю беостоленнооть йтих мелких подачек беднякам, но не видчт единственно верного пути к изменению их положения. • В липе сестер Шлегель Форете^ показал типичных предста­ вительниц интеллигенции начала XX века. Их прототипами могли послужить сестры Стивен, жизнь которых была хорошо известна писателю, «Фигуры, подобные героиням «Горстера, встречались и в литературе. Голсуорси подверг их критике в романе "Брат­ с тв о ", разоблачив эгог м и равнодушпе английских интеллиген­ тов, лживость их ли^'^еральных заверений о любви к народу, о .л . готовности помочь ему. Б,Шоу со всей силой своего беспощадно­ го neva раскрыл истинную сущность мнимых народных благотвори­ телей в пьесе " М о р Барбара" /1 6 0 5 /. Еиэнь сестер Шлегель - это поотоятше поиски смысла жиз­ ни. Защитницы интеллекта,, они в то яе время возлагают большие надежды на вообрауение, которое помогает человеку достигнуть большей ясности понимания, больше! чистоты « свободы эмоций. Стремление наполнить смыслом свою жизнь сопрово.ждается у них пояска'Л! саьдх себя, своей души, своей ияд; 1 видуальности. Они с jpwTCH против тенденции современно.*? цивилизации заменить многокрасочное разнообразие лодей их "похожестью" и безли­ кость»,. Отсюда - их постоянное стремление к неповториютсти, с д само- чратению. .Создава;; обаятелы’ц." образ .двух сестер, глJ’бoкn привязан-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=