ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

■i iS- людьми "практическими", но "нецивилизованними", автор в то же время указывает на "непрактичпость" и "пивилизованнооть" Шлех'елей; Уилкоксы - защитники всего видимого, осязас.мого, материального, а Шлегели убеждены в ввжнзсти невидимой, внут­ ренней, духовной жизни{ выразители "проэи” буржуазного с/щеот- вовання, Уилкоксы противопоставлены И1яегвлям - апостолам "страсти*’ , Сестры Ылегель - представительницн филантропического либерализма английской интеллигенции - заищщают те моральные и социальные ценности,, которые дороги самому писателю. Однако в романе "Хауардо-снд" при ивображении сестер Шлегель Фор­ стер выступает уже критиком своей тесл.ии "личных контактов", сознавая ее уязвимость. Маргарет и Елен Шл гель ве’^ят в без­ граничные вовмояяооти интеллекта и воображения, в оилу идей к иокусотва. Они защищают умеренностъ и терпимость в отношени­ ях между людьми, равенотво между мужчиной и женщиной. Сами хорошо обеопечеиные, оестры Шлегель, как и герои Голоуорси /роман "братство", 1909/, знают о оуществозании мира "теней" за пределами того привычного общества, в кото­ ром они живу;г, о суцествовании мира нищеты н. самом Ъ )в про- паотя". Однакг они не решаются - в отличие от героев Голоуор- ои - заглянуть в саму пропасть - этот уже'яый и зловонный мир трущоб, в котором лица обитателе; измождены и обезображе­ ны непосильными лишениями. Испытывая чуво' к> вины перед бехвяяамя зч свое привилеги­ рованное положение в общеотве, сестры 01легвль прпнк.лают учас- т :е в различных благоп 'рительных организациях, о.шсывая зо - оеланив 11исхусоионмого клуба, членами . оторого они ^остонлс.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=