ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

-i£3- наружу. Обнажая внутреннюю"темноту" Уилкоксо” , духовную ту­ пость ■ бедность их воображения, Форстер в этом романе объясняет эти черты их положением в обществе, их империалиоти- чеокой сущностью. Этическая критика в романе "Хауардс-снд" не­ сет в себе определе1Шнй заряд критики социальной. Не ограничиваясь групповым портретом Уилкоксов, Форстер создает в лице Генри Уилкокса правдивый в своей типичности и индивилуалъности образ буржуа - собственника начала XX века. Генри принадлежит "веку собственности" и прекрасно манипули­ рует его орудиями - автомобилем, телеграфом, телефоном. Уве­ ренный в прочности своего положения, Уилкокс считает себя надеж 1 шм человеком. Поэтому в его внешнем облике Форстер в первую очередь выделяет то впечатление надежности / steadi^ пеав / , самоуверенности и оптимизма, которое он производил. Уилкокс презирает людей, не верят тх в свои силы и оклогашх к рефлексии, и в других людях тоже прежде всего ценит надеж­ ность - "надежность в его устах была высшей похвалой челове­ ку" /9 5 /. Генри Уилкокс - деловой и практичный человек, который живет только настоящим, не думая о связи о прошлым, че устрем­ ляясь мечтою в бу,пущее. Его мир ограничен узкими раглсами деловых интересов. Он не замечает многоцветности окружающего мира; он не способен удивляться; он не испытывает никакого интереса к "таинственному и личному", ’йир красоты и мир нище­ ты одинаково чужды ему и вызывают оборонительную реакцию. Фасад внешней внушительности Уилкокса скрывает n j .;TOTy, хаос его внутреннего .лира - "внешне он был .жизнерадостен, наде.чен и смел, а внутри царил ::доо"/197/. Шргарет решает

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=