ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

полчвркивал свое о*рвмлвйив разгадать тайну скрытой от глаз внутренней жизня героев я ее язобрахения, В своем творчест­ ве Форстер стремился соедать "объемных" героев - героев с бОг гатой внутренней жизнью, оооообных развиваться я я ж ь оамо- стоятельно, ка к бы незавиоимо от воли автора, удивляя и убеж­ дая читателя одновременно. Анализ ранних романов писателя - "Куда боятся ступать ангелы"/1 9 0 5 /, "Самое длинное путешест­ вие" /1 9 0 7 /, "Комната о видом"/1 9 0 8 / и "Хауардо-Энд"/1910/ - свидетельствует об еволхящи форстеровского мастерства в соз­ дании противоречивых, но правдивых и убедительных героев, о пополнении и усложнения иопользуешх автором средств переда­ чи "движения их чувств". Тема "воспитания чувств" героя, его "выхода в мир", раз­ нообразие и яраооту которого он поотепеннс поотягеет, - цент­ ральная тема творчества <1оротера. Отказываясь от подробного описания жизненного пути героя^ писатель ка к правило оотаяев- Ливаетоя на небольшом по времени, но важном по своим послед­ ствиям периоде их жизни. Пристально наблюдая за своими героя­ ми, отмечая малейшие нюансы движения их чувств в ш -л е й , Форотер показывает изменение их характера, обНарукиваг: при втом талант проияцательного поихолога, В то .л время в н у тр е я -' ВИЙ мир герое- Форстера всегда обусловлен окружающей их оре- ‘ дой, объективной действительностью, Герои писателя, о<^блов-,.‘ ленные зпохой и оредой, всегда конкретны в своей иядивидуадь- I ■ кости, . В лучшем из рагтих романов - романе " Хауардо«9к^ - (фор- стер достигает большой глубины в силы обобщения при со-здвки сбразоь героев. Именно в етом романе писатель впертые фряй,»'''

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=