ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

- П о ­ пова barkad. chickens scuttled and aguawked out of our way, and a email toddler ... fled into the neareat hut, Boremilng hie lungs out, (p. 165). Суматоха и омятеняе, охватившее тихое меотечко, изобрахены в в в у ка х : лаот собаки, во вою сиду своих лег­ ки х кр и ч и т всц угя'пщ й малыл, кудахчут и мечутся куры не д о р о ге . Сочетание звукоподрахатедьвого глагола о гл а го ­ лом движения создает реальный врительно-авуковой обраа. Д.Даррелл часто исподьаует описание к а к средство наобрахени^.. Дав и зв естно , типичной характеристикой опи­ сания является однотипное ть окаауемых*^. Звукоподражания, отЬбрахающие дейотзи тел ьность, представлены и кн и ге ,Г .Даррелла в основшм глаголам и. Зти глаголы ооадаст динамичнооть опноаний, в оовове которых леиав действия и и х пр о те ка н и е . Очевидны громадные стилистические во а - моиноотн авукоподражательных гл а гол о в , кая и ’ гйд га яо а вообще. На в ю т факт укааыаает Ё .Н .Прокопович, утвердцая, что "гл а гол ь н о е слово . . . обладает исключительной оеиан- гичеокой и стилистической ем костью "^. Б хивои, динамичном описании сценки ссоры на дере­ венской улице кинь-латографичность повествования д о с ги - га е гс я чменно благодаря глаголам , а том числе и в в у ко - подражагельным: двое - девушка и юноша - соорятоя. На "оцене" появляется старуха с балбуковей чалкой, которая, не без помощи своей палки, чрезвычайно активно реагиру­ ет на весь ход ссорл. Охваченный гневом /девуш ка на вое его ар 1 ументы сначала превритехьно фыркала, а ватем и плюцула на н е г а /, 'молодой человек с силой толкает д е в у в - в у , и она падает на вемлю: The old woman was quite overcome by this aotlon, falling fl'^t on her back into the dlt::h and Indulging in the finest hit of hysterica I have ever seen. Rolling from side to side and patting her mouth, she gave vent to prolonged Red Indian hoots of the most blood-curdling quality, occasionally she would ’.-eak these nolecs to soream, ( p, 125 ). ^ Реалистичность втой бытовой сценки до сти гнута сц е - ническо. манерой повествования, немалую роль и гра ет и ввуловая то ч н о с ть , создаваемая авуиоподраканиями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=